Потеряли берега

 

 

Одним из украшений Николаева является береговая линия рек Ингула и Южного Буга, протяженность которой составляет 128 км. Казалось, природа подарила городу уникальные рекреационные возможности. Но пляжей и мест отдыха в Николаеве мало. Значительную часть побережья занимают заводы и порты. Еще есть яхт-клубы, лодочные станции и садовые кооперативы, где выход к воде также ограничен. Остальные – захватили “добрые” люди с деньгами и связями. Так что теперь к воде практически не пройти.

Берег охраняет собака 

На берегу лимана в живописном микрорайоне города Леваневцы есть всего два выхода к реке – вся остальная территория застроена частными поместьями. В некоторых местах они подходят просто к воде.

Забор, ограждающий участок побережья, где обосновались известные николаевцы

– Вообще это ненормально, что нет прохода к воде. Они все  загородили и завели собаку. Те, кто не знают, пролезают, а потом на них нападает собака, –  рассказал местный рыбак.

Рыбак рассказал, что забор появился несколько лет назад

Участок в Леваневцах, о котором он поведал, ранее принадлежал детскому лагерю «Пионерская искра». Затем на эту территорию положили глаз большие люди с деньгами и связями. Теперь там не пройдешь даже побережьем.

Здесь обитают: Герой Украины Алексей Вадатурский, топ-менеджер «Зори» – «Машпроект» Валерий Подымака, директор агентства недвижимости «Млечный путь» и общественной организации «РозУМ» Петр Мойсол, предприниматель Александр Волошин и депутат областного совета Рустамджан Садридинов. Примечательно, что и участок с домом депутата, и само поместье площадью 550 квадратных метров записаны на маму народного избранника. Но она здесь не живет. Об этом Центру рассказал охранник, уточнив, что проживает здесь Рустамджан Садридинов.

Депутат Рустамджан Садридинов живет в доме, который не указан в его декларации

А вот в декларации у Садридинова информацию об этом имуществе мы не нашли.

Аналогичная ситуация на Намыве в районе косы. Берег закрыт. Лодочная станция «Чайка» арендует городскую землю, но тут во всю строятся частные коттеджи.

Собственник двухэтажного недостроя, выросшего у самой воды, общаться с журналистами не захотел.

Особняк, который строит Авраменко у самого уреза воды (на фото слева)

Звоним председателю кооператива Игорю Пучкову, пытаясь получить пояснение у него. Но ответ нас обескураживает.

– Все зависит от плавсредства. Чем оно больше, тем больше помещение, которое владельцы строят для его содержания и обслуживания. Олег Авраменко, с которым вы общались, строит такой большой дом, потому что у него большой катер, – пояснил председатель.

В Варваровке все начиналось с лодочного кооператива. Потом лодочный кооператив превратили в садовое общество «Зори над Бугом». И начали торговать землей. Теперь здесь преобладают не боксы с лодками, а полноценные дома. Один из них принадлежит бывшему прокурору города Юрию Палию. Ему удалось то, чего не удавалось никому – приватизировать 4 сотки городской земли и построить имение, записанное на маму.

Дом бывшего прокурора Николаева

О соблюдении природоохранного законодательства речь не идет, поэтому в кооперативе лепят дома практически, кто где хочет. Некоторые даже в воде. Как в Венеции.

"Лодочные домики", которые залезли непосредственно в реку

От чиновника – до кандидата в мэры

Украинское законодательство запрещает строиться в прибрежных защитных полосах водоемов, которые для больших рек составляют 100 метров. Так же есть четкие нормы, которые гарантируют каждому гражданину свободный доступ к воде. В конце прошлого года изменения в законодательстве усилили ответственность физических и юридических лиц за препятствование доступа к воде. Но в лодочных кооперативах об этом не слышали и ничего менять, кажется, не собираются.

Рядом с кооперативом “Зори над Бугом” похожую ситуацию устроил известный николаевский предприниматель и кандидат в депутаты Василий Капацина.

Забор, построенный в несколько рядов, основательно защищает подходы к участку Капацыны-младшего

В Соляных раскинулся едва ли не самый известный “приют” николаевских чиновников и бизнесменов. Участки здесь получили и построились: сын бывшего мэра Николаева и кандидат в мэры Владислав Чайка, его сестра Юлия, которая замужем за нынешним председателем Верховной Рады Александром Разумковым, их родственница Ирина Бергман; родственники известного николаевского бизнесмена Алексея Пелипаса – Татьяна Глонза и Инна Пелипас; компаньон Чайки и Пелипаса – Станислав Савин; жена заместителя начальника управления аппарата Николаевского горсовета Александра Нефедова  – Татьяна; сын известного николаевского строителя Григория Стерпула – Александр и другие.

Элитный поселок в Соляных жители которого незаконно застраивают побережье

Здесь действует такая схема: один земельный участок эти люди получили в собственность, а второй, который примыкает к реке – взяли в аренду у города.

Учитывая, что арендованная земля это склон, в большинстве случаев его разровняли, настроив всевозможные объекты.

Попасть к реке через поселок невозможно – везде забор, а на входе охрана.

В Корабельном районе есть свои места на побережье закрытые для посторонних. У яхт-клуба раскинулся огромный особняк, который перекрывает проход к воде. Раньше здесь была водолазно-спасательная станция, которую в середине нулевых получила для обслуживания фирма «Басвар» жены тогдашнего главы «Николаевоблэнерго» Юрия Антощенко.

"Дворец" Юрия Антощенко в Корабельном районе. И он, и его соседи также нарушают закон, преградив доступ к лиману

Но обслуживание станции превратилось в ее ликвидацию. В итоге здесь вырос грандиозный дом, больше похожий дворец. Соседние земельные участки получили коллеги Антощенко по «Николаевоблэнерго», которые также построили дома, закрыв проход к лиману.

Лодочный кооператив в Корабельном районе, где законы не соблюдают

Центр пытался узнать у мэра Николаева, собирается ли власть с этим что-то делать. Планирует ли расчищать реки от незаконной хаотичной застройки, ведь от этого зависит как самочувствие николаевцев, так и «здоровье» самих рек. Но Александр Сенкевич отказался общаться.

Лодочный кооператив в Широкой балке

Главный архитектор города Александр Цымбал согласился, что проблема действительно существует.

– Там у них границы земельных участков не доходят до воды, где пять метров, где десять, но они действительно перегородили берег. Где-то можно пройти, где-то нет. Это уже самозахват, – рассказал Цымбал.

Но выход чиновник предложил чисто бюрократический.

 – Сейчас разрабатывается три детальных плана территории, один из них это детальный план микрорайона Леваневский от Намыва до Варваровского моста. Этим детальным планом предусматривается установление берегозащитной полосы, водоохранной зоны, устройства полноценной набережной, выделение пляжных зон, – перечислил главный архитектор будущие действия власти.

Вот только испугаются ли этих планов нарушители, среди которых преобладают те, у кого с деньгами и влиянием проблем нет? И как быстро удастся расчистить авгиевы конюшни загроможденного домами и лачугами побережья Николаева, чиновник не уточнил.

Или не уверен, что успеет до конца своей каденции это сделать, или не уверен, что это вообще возможно. Потому и обещаний навести порядок в этой сфере, и ранее было достаточно.

 

антощенко, Пелипас, Сенкевич


Ярослав Чепурний

Журналист-расследователь

Комментарий

  • Половина статьи бреда. Автор наверное не в курсе, что почти под все упомянутые лодочные кооперативы выделялась земля в советский период и давала разрешение архитектура на постройку причалов в те года. А закон обратной силы не имеет.

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER