Как в условиях карантина работают районные больницы в Одесской области

Килийская многопрофильная больница в Одесской области не вошла в перечень медучреждений, определенных для госпитализации пациентов с COVID-19. Несмотря на это, пациенты с коронавирусом в инфекционном отделении медучреждения все же есть. 

Насколько отделение районной больницы приспособлено для лечения коронавирусных больных, достаточно ли медикам средств защиты и как сформирован рабочий график медучреждения в условиях карантина? Об этом Центр журналистских расследований говорил с и.о. главврача больницы Юлией Пожогой.

К слову, в интервью была затронута и тема медицинской реформы, второй этап которой стартовал 1 апреля.  

– Юлия Владимировна, расскажите, в каком режиме работает сегодня больница?

– В связи с введением карантина во всех отделениях нашей больницы приостановлены все плановые госпитализации. Однако больница работает в суточном режиме. В отделения госпитализируют пациентов по скорой помощи или по направлению семейных врачей в неотложном состоянии, то есть с теми диагнозами, которые невозможно лечить консервативно. Например, острый аппендицит, черепно-мозговая травма, инсульты и тому подобные заболевания.

– Сколько сейчас пациентов  на стационарном лечении в отделениях?

– На сегодня в хирургическом отделении находится 13 человек, в объединенном терапевтическо-неврологическом отделении также 13 пациентов, 2 роженицы в родильном отделении и 6 пациентов в инфекционном отделении –  с ангиной, кишечной инфекцией, ОРВИ и пневмонией. С коронавирусной инфекцией у нас один пациент.

– В условиях карантина  пациентов принимают  только семейные врачи, или  и другие специалисты, как и прежде?

– Конечно, узкие специалисты поликлиники ведут прием. К примеру, офтальмолог: если у человека инородное тело в глазу, он обязательно примет. Также и хирург, и другие врачи. Единственное, мы требуем от людей соблюдения правил карантина. Своих же работников  обеспечиваем средствами индивидуальной защиты, дезрастворами. 

Перед тем, как идти в поликлинику, рекомендую позвонить своему семейному доктору. И уже по результатам телефонной консультации врач примет решение о том, нужно ли вам приходить на осмотр или вызывать скорую помощь.

– Из-за пандемии сократилось количество медперсонала? Возможно, кто-то ушел в отпуск или уволился? Например, пожилые доктора?

– Нет, все работают, никто не в отпуске, не в самоизоляции. К тому же мы ежедневно проводим скрининг, проверяем температуру у медперсонала и, повторюсь, обеспечиваем их средствами защиты.

– Работают ли в районе мобильные бригады, и в чем заключаются их функции?

 – Да, при больнице создана мобильная бригада, которая состоит из водителя и медработников. Эти люди по заявкам Центра первичной медико-санитарной помощи выезжают к пациентам, у которых есть подозрение на коронавирус. 

С момента создания мобильная бригада уже осуществила 7 выездов, были взяты анализы у более 40 пациентов. Хочу отметить, что выезд к пациентам осуществляется исключительно в биозащитном костюме, с использованием очков и респираторов. Образцы направляются в Одесскую вирусологическую лабораторию сразу в день взятия анализа. Для этого городским советом на время карантина были взяты в штат еще два водителя, которые на связи 24/7 и готовы в любое время отвезти анализы для ПЦР-тестирования в Одессу. Даже на Пасху у нас был забор анализов.

– НСЗУ составила перечень больниц для госпитализации инфицированных COVID-19, согласно которому пациенты из Килийского района должны проходить лечение в Измаильской районной больнице. Однако вы сказали, что у вас в инфекционном отделении находится один пациент с коронавирусной инфекцией.

– Верно, женщина поступила к нам с подозрением на коронавирус. И так как результаты полимеразной цепной реакции – лабораторных ПЦР-тестов – дали положительный результат, она проходит лечение у нас. А вот на второй случай средней тяжести выехала скорая помощь, и мужчину отвезли в Измаильскую больницу.

– Есть еще случаи заболевания коронавирусом в Килийском районе?

– Да, еще 7 случая, но так как болезнь протекает в легкой форме, эти люди находятся дома на изоляции под наблюдением семейных врачей. 

– Есть ли случаи выздоровления?

– Пациентка, которая находится в нашем инфекционном отделении, чувствует себя хорошо и уже прошла первый ПЦР-тест, который показал отрицательный результат. Согласно протоколу, надо провести два таких теста с разницей в 2-3 дня. Мы выждали 5 дней и теперь ждем ответа. 

– Насколько местное инфекционное отделение приспособлено для госпитализации пациентов с коронавирусом?

– Проектом инфекционного отделения предусмотрены боксированные палаты. У нас 3 бокса на 4 койки с отдельным входом и санузлом. Мы ведь госпитализируем не только людей с вирусом COVID-19, есть и другие болезни, которые предусматривают изоляцию пациента. То есть женщина с коронавирусной инфекцией не контактирует с другими пациентами. Медики заходят к ней как космонавты – костюм, респиратор, очки, перчатки. После того, как выходят, обязательно проводят дезинфекцию, переодеваются.

– Кстати, о средствах защиты: насколько больница ими обеспечена?

– На сегодняшний день мы приобрели медикаменты, медизделия, купили два кислородных концентратора, рентгенпленку, термометры, средства для забора анализов и др. Полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты, транспортом, дезсредствами и другим необходимым на сумму более 600 тыс. грн. Буквально на днях благотворительная организация передала нам средств индивидуальной защиты, изделия медназначения и антисептик на около 300 тыс. грн.

Медработники инфекционного отделения перед тем, как войти в изолированные палаты

– Апрель – старт второго этапа медреформы, когда Национальная служба здоровья заключает договоры на финансирование со специализированными медучреждениями. Заключили ли вы договор с НСЗУ?

– Да, мы заключили договоры на пять пакетов услуг: хирургические операции взрослым и детям в стационарных условиях, стационарная помощь взрослым и детям без проведения хирургических операций, медицинская помощь при родах, амбулаторная специализированная и высокоспециализированная медпомощь взрослым и детям, включающая медреабилитацию и стоматологическую помощь, диагностику, лечение и сопровождение людей с ВИЧ.

– Какая сумма финансирования предусмотрена договором и насколько она покрывает нужды больницы?

– С 1 апреля по 31 декабря 2020 года – срок действия договора – нас профинансируют на 22,2 млн грн. Насколько это покроет расходы, пока говорить рано. У нас по итогам первого квартала этого года  задолженность по зарплате – 450 тыс. грн. Мы покрыли эту задолженность уже за счет денег НСЗУ, но понимаем, что перестановка этих денег может сформировать скрытую задолженность. Для понимания можем сравнить медучреждение с сердцем, которое питают кровеносные сосуды. Так и НСЗУ для больницы – это центральная магистральная ветвь питания, а существуют еще дополнительные ветви. В нашем случае это – финансирование органами местного самоуправления, оказание платных услуг и другие источники, предусмотренные действующим законодательством. Так что будем считать, думать, работать в этом направлении.

Как известно, за время реформирования медицины в Украине произошел ряд изменений. С апреля 2018 года пациенты начали выбирать своего врача, подписав с ним декларацию. С 2019 года все учреждения первичного звена подписали договоры с НСЗУ, чтобы получать финансирование из государственного бюджета на оказание медицинской помощи населению. В 2020 году наступил черед изменений и в специализированной медицинской помощи – теперь бесплатную медпомощь смогут получать пациенты, у которых есть декларация с врачом. 

О том, каких изменений стоит ждать пациентам в 2020 году, подробнее можно прочесть здесь.

карантин, коронавирус, медреформа, Одесская область, пандемия

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER