Киборги против прокуроров

 

Для бойцов, воевавших в зоне АТО, война не закончилась даже после демобилизации. Только длится она не с сепаратистами и российскими наемниками, а с… бюрократами. Государство пообещало выделить воинам за их самопожертвование землю. Но получить эти клочки на самом деле крайне трудно. Другое дело – когда надо выделить землю чиновникам, прокурорам, полисменам или судьям. Здесь у последних никаких проблем не возникает.

Участок с видом на… болото

В Николаевской области наиболее сложно получить землю в Березанском районе, расположенном на Черноморском побережье. Тут желающих иметь домик у моря больше, чем самих участков. Воины АТО  – чуть ли не последние в очереди.

Чтобы встретиться с участниками АТО, которые пытаются получить земельные участки, мы отправились в Рыбаковку.

Александр Луговой служил в горячих точках Луганщины в составе 30-й механизированной бригады. Вернувшись домой, надеялся, что сможет получить землю в родной Рыбаковке.

– Обещали нам участок здесь, на берегу, на базах отдыха – почти под лиманом. Там якобы для участников АТО земли были. Потом оказалось, что эти земли куда-то ушли, – рассказал нам бывший боец.

Не может получить участок в Рыбаковке и Александр Расько. Он воевал в составе легендарной 79-й Николаевской аэромобильной бригады.

Боец не скрывает своего возмущения действиями местных чиновников:

– Эти участки получили прокурорские, руководство области и все начальство. Даже судьи могут здесь быть. Как нам уточнили, пять участков точно прокурорских. Об этом нам сообщили в районной администрации и земельном управлении, – говорит Расько.

Однако вместо участков у моря воинам могут выделить участки совсем в другом месте.

– Нам предложили участки дальше. Это по дороге метров двадцать или тридцать,  но там проблема: раньше добывали песок. Теперь здесь карьер и болото. Место постоянно подтапливается.  Шесть месяцев в году может быть затоплено полностью, – показал  нам на местности участок, который предлагают воинам АТО, бывший воин-десантник.

Изучив рыночные цены на землю в Рыбаковке, мы узнали, что сотка земли здесь продается за три с половиной тысячи долларов. Конечно, местные чиновники отдают ее своим людям, а для воинов АТО они приберегли землю на болоте.

Нет зонинга – нет участка

В Рыбаковском сельском совете нас пытались уверить, что процесс оформления участков воинам АТО тормозят не они. Утверждают, проблему нужно искать в более высоких кабинетах.

– Закон о градостроительстве запрещает предоставлять земельные участки без зонирования. И архитектура (управление градостроительства и архитектуры Николаевской ОГА. – Прим. авт.) без зонирования и детальных планов не хочет согласовывать передачу земли, – рассказал Центру землеустроитель Рыбаковского сельского совета Петр Новаков.

Кивает на кабинеты областных чиновников и Рыбаковский сельский голова Александр Антоненко, с которым мы пообщались по телефону.

– У воинов АТО уже изготовлена ​​вся документация, все готово – осталось только подпись архитектора и все, – рассказал Антоненко.

В управлении градостроительства и архитектуры Николаевской ОГА, где должны согласовывать землеотводы воинам АТО, наоборот, «переводят стрелки» на поселковые и сельские советы.

– Мы подписываем только согласование, а землеотводом и выделением земли занимаются председатели сельских советов. К нам они обращаются за согласованием. В согласованиях мы пишем, что только при условии разработки детальных планов или зонинга, – уточнила исполняющая обязанности начальника управлении градостроительства и архитектуры Николаевской ОГА Светлана Григорьева.

Участники АТО из Рыбаковки утверждают, что их водят за нос еще с прошлого года.

– Десять участков, которые нам выделили как участникам АТО, мы должны были получить, но после проверки оказалось, что земля уже приватизирована. И приватизировали ее буквально за десять дней, – говорит Александр Расько.

Закон суров, но не для всех

По данным Госгеокадастра, в 2014-2015 годах воинам АТО не выделили ни одного участка на морском побережье Рыбаковки. Земля доставалась другим. По мнению местных аналитиков, именно бесконтрольная раздача земли на побережье стала одной из причин увольнения председателя Березанской районной государственной администрации Владимира Трибухи. Теперь расчищать авгиевы конюшни подозрительных решений предшественников придется новому главе района – известному десантнику-киборгу Сергею Танасову.

– У меня метровая стопка судебных исков, которые сейчас проходят по райгосадминистрации. Я не буду рассказывать, сколько на администрации долга по поводу этих дел. Все судебные издержки  ложатся на РГА, поэтому тяжело работать. Я никому не даю никакие участки, – рассказал новый глава района.

К делу вроде бы подключилась и областная прокуратура, но как-то избирательно. Из почти сорока прибрежных участков, которые нарезали за последние два года, в ее поле зрения попали только шесть. Прокуроры пытаются отсудить земельные участки у предпринимателей за нарушения природоохранного законодательства. Дело в том, что по закону землю в двухкилометровий зоне от уреза воды нельзя отдавать в частную собственность – только в аренду.

– Березанской райгосадминистрацией решение о передаче в собственность гражданам земельных участков было принято с нарушением закона. Дело в том, что они находятся в прибрежной защитной полосе, – сообщил начальник отдела прокуратуры Николаевской области Дмитрий Коробченко.

Удовлетворили всех

Кто же те счастливчики, получившие участки под дачи на берегу Черного моря? Оказалось, что «выгодоприобретатели» даже не догадывались, что имеют такую ​​дорогую недвижимость.

Жительница Николаева Лариса Химчук «на инвалидности» уже 13 лет и  практически не выходит из дома. Согласно информации из Государственного земельного кадастра, она владеет земельным участком под строительство дачи в Рыбаковском сельском совете. Известие о наличии земли у моря Лариса восприняла как шутку.

– У меня участка вообще никогда не было, – рассказала она журналистам Центра.

Затем женщина вспомнила, что отдала свой паспорт дочери – Оксане Кузьменко, которая работает руководителем аппарата Николаевского апелляционного суда. Зять Ларисы Химчук также связан с правосудием – Вячеслав Кузьменко является судьей Заводского районного суда Николаева.

Светлана Буткина – еще одна «счастливая» обладательница ценной недвижимости на море. Причем узнала она об этом от журналистов.

– Понятие об этом не имею. Нет, это какая-то ошибка, – открестилась женщина.

Как выяснилось, при выделении земли чиновники удовлетворили всех – прокуроров, судей, полицейских.

Например, 10 соток бесплатной земли у моря получил заместитель главного полицейского Николаевской области Артур Гаспаров, оформивший их на юную дочь. Полицейского нисколько не смутил тот факт, что земли эти были выделены с нарушением природоохранного законодательства.

– Я написал заявление на получение земельного участка, а какой выделят, такой выделят, – сообщил он журналисту Центра в телефонном разговоре.

– Так это вы писали или дочь ваша?

– Дочь, – ответил заместитель начальника полиции Николаевской области.

Из декларации Гаспарова видно, что у полицейского на трех дочерей уже есть пять участков земли. Видимо, шестой не помешает.

По 10 соток земли «подарили» и прокурорскому тандему: Вадиму Андрусяку и Елене Шапирко. Они защищали закон в областной прокуратуре, работая начальниками отделов. Шапирко, получив земельный участок, вышла на пенсию, а Вадим Андрусяк записал участок на жену и продолжает трудиться в областной прокуратуре дальше. Коллеги-прокуроры обещали объективно разобраться…

– К нам уже попала эта информация. Сейчас мы получим все документы и сделаем правовую оценку законности предоставления этого земельного участка, – пообещал прокурор Дмитрий Коробченко.

О себе не забывают

Не забыли чиновники и о себе, оформив землю на морском побережье на своих родных.

Примечательно, что участок земли, который в декабре прошлого года хотели получить участники АТО из Рыбаковки, оказался уже занят. Его оформили на мужа Светланы Григорьевой. Той  самой чиновницы Николаевской ОГА, которая должна была согласовать проекты землеотвода.

Сама чиновница не видит никакого конфликта интересов в выделении земельного участка своему мужу в спорном месте.

– Он такой же гражданин, как все люди, которые имеют право. Почему я не могу этим конституционным правом воспользоваться?! Ему точно такие же условия были прописаны, и никаких поблажек, ничего, – пояснила Григорьева.

Очевидно, что  никаких «поблажек» супруги Григорьевы не имели и при приобретении другого имущества. А именно:  квартиры, дачного дома на 400 кв. м, двух жилых домов на 190 и 240 кв. м и 3-х земельных участков. А также – базы отдыха в Железном Порту на Херсонщине, которую, кстати, они забыли задекларировать.

– Это было приобретено еще до того, как я стала работать в этом управлении. Мы эти деньги заработали. Мы два года с мужем в Донецке работали, где он заработал инвалидность, – пояснила чиновница.

Но  волонтеры, которые не на словах, а на деле помогают участникам АТО, по-другому видят ситуацию.

– Атошники делают максимально для того, чтобы язва сепаратизма не пришла сюда. Они берегут границы, и им, конечно же, не до того, чтобы бегать по кабинетам и беспокоиться о земельных участках. Именно этим внаглую пользуются чиновники, – пояснила руководитель Центра помощи участникам АТО Ольга Малярчук.

Получается так:  пока одни проливают кровь и защищают страну с надеждой на лучшее будущее, другие тоже думают о перспективах. О своих собственных.

 

АТО, земельные участки, коррупция, расследование, Черное море

Комментарий

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER