10:43
6801
2
02.03.2016

Владельцы СМИ на юге Украины: кто заказывает «информационную музыку» в Николаеве и Херсоне

В Николаеве и Херсоне, как и по всей Украине, почти не осталось независимых СМИ. Владельцами большинства масс-медиа юга страны являются политики и влиятельные люди, которые формируют медиа-продукт в выгодном для себя ракурсе. Похоже, именно поэтому СМИ не спешат выполнять требования закона и раскрывать имена своих настоящих собственников. 

Пользуясь данными открытых источников (Реестр Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, Единый реестр юридических лиц, Перечень зарегистрированных печатных средств массовой информации), а также инсайдерской информацией, мы попытались выяснить, в чьих руках находится информационное поле Николаева и Херсона.

НИКОЛАЕВ

Наибольшей популярностью у николаевцев пользуются информационные интернет-ресурсы, количество которых с каждым годом значительно увеличивается. Их в городе насчитывается около 20. Кроме этого, в Николаеве зарегистрированы 5 телерадиокомпаний (каналов) и более 250 газет и журналов, из которых регулярно выходит всего около 10.

«В основном николаевские СМИ достаточно не объективны. Медиа-грамотным людям это очень заметно и можно довольно быстро разобраться, кто занимается «заказухой» и на кого работают те или иные сайты. Однако, радует, что в Николаеве растёт плеяда молодых журналистов со своей принципиальной позицией», — говорит глава «Центра антикоррупционных расследований» Денис Барашковский.

ТЕЛЕКАНАЛЫ:

Собственником телеканала «Март» является Николаевский городской совет. В этом году согласно решению горсовета № 48/48 от 18.06.2015 г. в уставный капитал ТРК «Март» было внесено 380 тыс. грн. из городского бюджета.

Телерадиокомпанию «НИС-ТВ» основал николаевский журналист, а позже народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Геннадий Задырко. За его плечами немалый опыт смены политических сил, в которые он вступал и вскоре выходил. К примеру, он был членом партий «Реформы и порядок», Социалистической партии Украины, ВО «Батькивщина». Сейчас учредителями телеканала являются жена Геннадия Задырко, Елена, Виталий Мехеда, Андрей Гноевой и Юрий Любаров, однако конечным бенефициаром указана Елена Задырко.

Телеканал ТАК TV создан в 2005 году как практическая площадка для подготовки студентов-тележурналистов. Проект Глеба Головченко и Колледжа прессы и телевидения. Головченко, генеральный директор телеканала. В 2011 году входил в состав исполкома Николаевского горсовета.

Телеканал «Николаев» принадлежит филиалу Национальной телекомпании Украины «Николаевская региональная дирекция». До недавних пор собственником телеканала была Николаевская областная государственная телерадиокомпания, которая была реорганизована в филиал НКТУ. Руководит телеканалом экс-депутат облсовета от «Батькивщини» Ярослав Индиков, ранее занимавший должность начальника пресс-службы Николаевской облгосадминистрации.

Учредителем ТРК «Сатурн» является Ирина Прохорова. Руководит телекомпанией Андрей Недо.

%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25BA_%25D1%258

ГАЗЕТЫ:

Печатных изданий, которые регулярно выходят в Николаеве, осталось совсем немного, так как с появлением новостных интернет-ресурсов спрос на газеты значительно упал.

Газета «Вечерний Николаев» зарегистрирована как официальное издание Николаевского горсовета. Информационная политика газеты меняется в зависимости от мэра и партийности депутатов горсовета.

Газета «Рідне Прибужжя» - официальное издание Николаевского областного совета. Главным редактором является в прошлом депутат облсовета от «Фронта Змін» Татьяна Фабрикова.

Газета «Южная правда» - одно из старейших и наиболее тиражных изданий Николаевщины. С 1994 года учредитель газеты – трудовой коллектив.

«Вашу газету» связывают с главой николаевского «Оппозиционного блока» Игорем Дятловым, который на этих выборах боролся за кресло мэра Николаева. В предвыборное время тираж издания составлял 280 тыс. экземпляров, а саму газету распространяли бесплатно. Главным редактором издания значится депутат от «Оппоблока» Александр Омельчук. Учредителем ООО «Ваша газета» является ООО «Вимас-центр». Руководит данным предприятием Владимир Король, которого в Николаеве называют доверенным лицом Дятлова. Именно Король руководил несколькими предприятиями, принадлежащими жене Дятлова, Олесе.

Основателями газеты «Николаевские новости» являются журналисты Анатолий Белоножко и Александр Настенко, издателем – коллектив редакции. Кроме этого, издается электронная версия газеты «Николаевские новости» http://www.niknews.mk.ua.

%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA_%25D0%25B

САЙТЫ:

Одним из самых популярных новостных сайтов Николаева является «Преступности.НЕТ»https://news.pn/ru. Его основателем является ООО «ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО УКРАИНСКАЯ МЕДИА ГРУППА», учредители которого Андрей Сенченко и Артем Дыбленко.

По инсайдерской информации, «Преступности.НЕТ» создавался неким Дмитрием Дмитриевым при финансовой поддержке тогдашнего «оранжевого» министра МВД Юрия Луценко. Сам Дмитриев в это время был назначен помощником начальника Николаевского облУВД Владимира Уварова, по всей видимости, имел доступ к оперативной информации для собственного издания. Кроме этого, Дмитриев был советником главы областного совета от Партии регионов Игоря Дятлова.

На новостном портале «Никвести» http://nikvesti.com размещена информация о регистрации его как газеты. Согласно госреестру печатных средств массовой информации и информационных агентств основателем «Никвестей» является ЧП «Инвестиционно-строительная компания «АЛЬТАИР», учредителем которого значится Александра Финькова, близкая подруга и соратница вице-губернатора Оксаны Янишевской. Примечательно, что несколькими годами ранее Янишевская лично руководила этим предприятием. По инсайдерской информации, «Никвести» по сей день контролируются Янишевской и, соответственно, губернатором Николаевщины Вадимом Мериковым.

Интернет-издание «Подробности.мк.юа» http://podrobnosti.mk.ua связывают с главой николаевского «Оппозиционного блока» Игорем Дятловым. В реестре печатных СМИ можно обнаружить газету с таким же названием, основателем которой является ООО «Подробности про Николаев», принадлежащее уже знакомому нам ООО «Вимас-центр», которым руководит человек Дятлова Владимир Король.

Онлайн-издание «Таймс.мк.юа» http://times.mk.ua/  связывают с депутатом Николаевского облсовета от «Оппозиционного блока» Максимом Невенчанным. На сайте отсутствует какая-либо информация о коллективе редакции и собственниках издания, однако согласно реестра юридических лиц ООО «Таймс.мк.юа» основал Максим Невенчанный. По инсайдерской информации, сайт продолжительное время финансировался влиятельным николаевским бизнесменом Виктором Чередником, который известен в определенных кругах под кличкой «Тазик».

Интернет-газета «Новости N» http://novosti-n.org и газета «Наш город Николаев» создавались Анатолием Онофрийчуком, николаевским политтехнологом. По инсайдерской информации, Онофрийчук по сей день является владельцем и шеф-редактором обоих изданий.

На сайте «Мой город Николаев» http://mycity.mk.ua размещена информация о регистрации печатного издания как газеты. Как пояснил нам главный редактор издания Николай Попов, сайт можно назвать электронной версией газеты. Основателем «Мой город Николаев» является депутат Николаевского областного совета от «Нашего края» Елена Донченко, в прошлом помощница депутата облсовета нескольких созывов Юрия Кормышкина.

В предвыборное время в Николаеве появился информационно-аналитический портал http://izvestia.nikolaev.ua и газета под названием «Николаевские известия». Основателем газеты является ООО Медиа группа «Николаевские известия», учредителем которой является некая Наталья Мельниченко. Оба издания связывают с депутатом областного совета от партии «Оппозиционный блок» Александром Ясинским, а также с его приятелем депутатом Жовтневого райсовета Александром Овдиенко. Сам Ясинский отрицает свою причастность к медиа-ресурсу.

«Там есть учредители. А я использую этот сайт как потребитель, когда мне необходимо заказать какую-то статью и т. д.», - сообщил Ясинский.

Онлайн-издание «Никмедиа» http://nikmedia.com.ua по неофициальной информации финансируется семьёй депутата Николаевского горсовета от «Нашего края», бизнесмена Владислава Ентина. В реестре печатных СМИ можно обнаружить газету с таким же названием – «Никмедиа»,  которую основало ЧП «Интерлегис». Учредителем этого предприятия является мать Владислава Ентина, Наталья.

Информационное агентство «Inshe.ТV» http://inshe.tv зарегистрировано на главного редактора издания Оксану Тихончук и некоего Владимира Майстренко, который долгое время был соучредителем николаевского завода «Кристалл».

Николаевское интернет-издание «Никинформ» http://nikinform.com контролируется экс-депутатом городского совета Александром Болтянским. По его словам издание является «структурным подразделением» фирмы «Шпиль», которой он руководит.

«Это структурное подразделение моей фирмы. В уставе фирмы есть соответствующий вид деятельности, поэтому мы имеем право от фирмы «Шпиль» владеть интернет-изданием», - сообщил в комментарии журналисту Александр Болтянский.

Сайт «0512» http://www.0512.ua входит в сеть городских порталов CitySites, исполнительный директор – бизнесмен Евгений Явтушенко.

Интернет-издание http://nikcenter.org/ является проектом общественной организации «Центр журналистских расследований», которую в 2010 году создали николаевские журналисты Татьяна Кляхина, Олег Оганов и Татьяна Фабрикова. Организация финансируется за грантовые средства.

Собственником медиа-ресурса «Корабелов.инфо» http://www.korabelov.info является николаевский журналист Сергей Белов.

%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA_%25D1%258

РАДИО:

«Радіо-Рокс Україна» основали киевские ООО «ТРК «Классик Радио» и ООО «Компания «Тавр». Конечными бенефициарами ООО «ТРК «Классик Радио» являются киприот Мариос Прокопиу и народный депутат Николай Баграев IV-VII созывов, основатель группы компаний, которые представляют музыкальные телеканалы М1, М2 и популярные в Украине радиостанции «Русское Радио», «Хит FM», «Kiss FM», «Radio ROKS», «Радио Мелодия», «Радио Relax». Конечный бенефициар ООО «Компания «Тавр», которую учредили ООО «Техномедиа-Р», ООО «АЙ СИ ЭМ», ООО «Компанія «Інвестиційні шляхи» и кипрское «Миндори Энтерпрайзез Лимитед», – помощник Николая Баграева, Виктор Волосюк.

«Русское радио» в Николаеве основали Владимир Прощенко, Анатолий Белов и Олег Гайша, он же директор радиостанции.

«Радиоканал Николаев» принадлежит филиалу Национальной телекомпании Украины «Николаевская региональная дирекция». До недавних пор собственником радиостанции была Николаевская областная государственная телерадиокомпания.

ХЕРСОН

Медийный рынок Херсона достаточно специфичен. В городе вещают шесть телеканалов и радиостанций, работают более 20-ти информационных сайтов, зарегистрировано около 200 печатных СМИ, из которых регулярно выходят только четыре.

«Особенность Херсона – это город читающих людей, именно поэтому у газет и интернет-сайтов здесь большая аудитория. Телеканалы как-то совсем не пользуются популярностью, – рассказывает руководитель Херсонской организации «Комитет избирателей Украины» Дементий Белый. – Еще одна особенность – мало кто из влиятельных людей Херсона, бизнесменов или политиков  хочет иметь свое полноценное СМИ, ведь в него придется постоянно «вкладываться». Они считают, что проще, когда необходимо, заплатить за публикацию, чем регулярно дотировать то или иное СМИ».

ТЕЛЕКАНАЛЫ:

Согласно реестра НацСовета по вопросам телевидения и радиовещания, в Херсоне зарегистрировано шесть телекомпаний: «ВТВ», KRATU (ООО «Реал-Медиа»), «ХЕРСОН ПЛЮС», «ТВій ПЛЮС», «ЯТБ» и телеканал облгосТРК «Скифия».

Из них наиболее популярны: канал «ВТВ», которым официально владеет Татьяна Каменская (на нее оформленно ЧП, которое получило лицензию). Руководит каналом Татьяна вместе со своим сыном Виталием. Каменские достаточно известные в Херсоне журналисты и медиа-менеджеры. Вторая по популярности в регионе – «государственная «Скифия», руководит которой Валерий Долина, глава областной организации НСЖУ.

Остальные каналы не столь популярны. По словам депутата Херсонского городского совета Виталия Богданова, в них даже не «вкладывается» никто из политиков или бизнесменов, так как считают нерентабельными.

Телеканал KRATU (ООО «Реал-Медиа») основал Вячеслав Горловский, сын Захара Горловского, руководителя ПКО “Концерн “Электромаш”. С 2002 года по 2007 год был помощником нардепа от КПУ Игоря Алексеева. Директор телеканала Александр Горшенин – глава правления машиностроительного завода «Аметист».

Телеканал «ХЕРСОН ПЛЮС» согласно реестру НацСовета по телевидению и радиовещанию учредили Андрей Череднюк и Владимир Косюк, который является и его директором. Примечательно, что согласно реестру юридических лиц, основным учредителем  (более 50% уставного капитала) юридического лица, кроме Андрея Череднюка и Владимира Косюка указана скандально известная экс-нардеп от КПУ Екатерина Самойлик. Кроме этого, она числится и в учредителях радио «АКС».

Телеканалом «ТВій ПЛЮС» (ООО «Медиа-групп «Позитив») владеет Людмила Кравченко. Генеральный директор канала – Эдуард Довбиш, директор туристического комплекса «Фрегат», экс-депутат городского совета от Партии регионов. На последних выборах вновь баллотировался в Херсонский городской совет, но уже по спискам Оппозиционного блока.

Телеканал «ЯТБ» основали Светлана Карриева (она же и директор), Игорь Краевой и Алексей Иваницкий.

%25D0%25A5%25D1%2581_%25D1%2582%25D0%25B

ГАЗЕТЫ:

Согласно реестру печатных СМИ в Херсоне зарегистрировано более 200 разнообразных газет и журналов. Но регулярно выходят и пользуются популярностью только несколько из них: это «Гривна», «Вгору», «Новый день» и «Херсонский вестник», последний, к сожалению, уже почти не выпускается.

Дементий Белый рассказывает, что раньше в Херсоне было больше газет, но сейчас, так как газетное дело очень дорогое, «на плаву» остались только те издания, которые либо имеют спрос у читателя, либо получают дотации из бюджета.

Мы разберемся, кто же они - учредители популярных херсонских газет.

Одна из самых популярных и самых дорогих изданий Херсона - «Гривна», входит в одноименный медиа-холдинг. Он сосредоточил в себе не только газету, но и ее облегченный вариант «Субботний выпуск», и рекламный выпуск «Прямо в руки». Также в холдинг «Гривны» входит сайт «Гривна. Новый формат». Его особенность - читать онлайн-издание можно только оформив подписку. Официально основателем украиноязычной версии газеты «Гривна» указано ЧП «Губерния» , основной учредитель которой Михаил Новицкий. Интересно, что согласно реестру печатных СМИ русскоязычные версии газеты газета «Гривна» и «Гривна. Субботний выпуск» оформлены на ЧП «Редакция газеты «Гривна» (32618748), ее учредитель - Анна Пастух, а главный  директор Оксана Дорошенко.

Главным редактором и основным бенефициаром газеты и пресс-клуба «Новый день»является известный журналист Анатолий Жупына. Хотя в списке учредителей можно найти его жену Людмилу и еще трех журналистов Маю Устиненко, София Серебрякова, Анатолий Яицький. «Анатолий Жупина до 2010 года был депутатом Херсонского областного совета от ПР. После этого много раз снова пытался баллотироваться в советы различных уровней, но так и не был избран», - рассказывает Дементий Белый

Отличительной чертой «Нового дня» является то, что у него есть своя сеть журналистов в районах области, которые регулярно пишут материалы о проблемах своих населенных пунктов.

На достаточно независимой позиции находится и газета «Вгору». Именно ее связывают со многими общественно значимыми событиями в регионе. При газете действует новостной сайт http://vgoru.org/ и агентство журналистских расследований «АЖУР».

Учредители «Вгору» – Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья (основатели шеф-редактор «Вгору» Алла Тютюнник, журналист Наталья Бимбирайте и Людмила Задорожная) и общественная организация "Юг" (учредители Алла Тютюнник, Елена Афанасьева и главный редактор «Вгору» Леонид Бондарчук).

В свою очередь, Наталья Бимбирайте рассказала, что эти медиа-ресурсы созданы для продвижения демократических ценностей и усиления гражданского общества в Херсонской области. Особенно важна роль ХОФМЗ и «Вгору» в отдаленных районах области, где нет независимых СМИ, большинство людей не имеют доступа к сети Интернет, а во многих районах до сих пор транслируются российские телеканалы и распространяются сепаратистские листовки.

«Газета «Вгору» пользуется уважением и доверием как наших сторонников, так и противников. Об этом свидетельствуют настойчивые попытки не слишком этичных партийных лидеров, представителей власти склонить редакцию к публикациям «джинсы». На вопрос главного редактора Леонида Бондарчука к одному из партийных деятелей, почему ему так важно напечатать «джинсу» именно в газете «Вгору», тот ответил: «Потому, что вашей газете все верят на 100%, а другим – не так»- подчеркнула Наталья. 

%25D1%2585%25D1%2581_%25D0%25B3%25D0%25B

САЙТЫ:

В информационном пространстве Херсона мы насчитали около 20-ти информационных сайтов. Большинство из них работает в режиме агрегаторов, практически не производя свой контент, а только аккумулируя и ретранслируя новостной продукт других сайтов.

По словам редактора ИА «Мост» Сергея Никитенко, каждый уважающий себя бизнесмен или депутат в Херсоне открывает свой новостной сайт, во-первых, это дешево и не требует больших капиталовложений, во-вторых, нет необходимости оформлять его как субъекта информационной деятельности.

К сожалению, поиск по открытым ресурсам касательно собственников того или иного интернет-сайта ничего не дал, и мы поинтересовались у херсонских журналистов, кому принадлежит тот или иной сайт.

Так или иначе, нам удалось выяснить собственников десятки самых популярных херсонских интернет-ресурсов.

Из сообщества в социальной сети «ВКонтакте» вырос информационно-развлекательный портал «Типичный Херсон» (www.t.ks.ua ), который имеет в основном развлекательный характер и направлен на молодежную аудиторию.

«Херсонские вести» (http://www.visti.ks.ua ), наверное, единственный из сайтов, где можно найти данные о редакционном коллективе и основателях. Сайт основывался как информационный ресурс общественной организации «Редакция интернет-издания Херсонские вести». Ее основатели Игорь и Ирина Трубаевы, а руководитель Олег Соломин.

«Херсонская правда» (http://pravda.ks.ua/ ) – основателями и редакцией указана ГО «Ассоциация блоггеров «Нова медиа», учредители которой Бузак Тарас Александрович и Бузак Александр Алексеевич, сын и отец. Тарас Бузак, экс-депутат Херсонского районного совета. На прошлых выборах выдвигался в Херсонский городской совет по спискам БПП, сейчас – помощник нардепа Андрея Гордеева. Само издание отличается независимой позицией.

Непосредственно с личностью экс-губернатора Андрея Путилова связан сайт «Південна інформаційна кампанія» (ПіК) (http://pik.ua ). На сайте никакой информации про редакцию либо учредителей нет, но согласно реестра юридических лиц ООО «Південна інформаційна кампанія» основал Дмитрий Емельянов, который в 2011 г. был заместителем генерального директора по вопросам автоматизированного управления предприятием и финансами ООО «Механический завод». Учредителем же и бенефициаром ООО «Мехзавод» является экс-губернатор Андрей Путилов. По информации херсонских журналистов, прямо влиять на сайт Путилов стал приблизительно 5 лет назад, после полной смены редакционного коллектива.

Относительно независимой позицией отличается сайт «Мост» (http://most.ks.ua/ ). Руководит им Сергей Никитенко. На сайте прямо указано, что он создан при поддержке NED, и, по информации Сергея, финансируется на грантовые средства.

Газету и сайт «Херсонские факты» (http://fakti.ks.ua ) основало ООО «Висимка», учредитель которого некая Ирина Боричевич. Но херсонские журналисты связывают это СМИ с экс-кандидатом на кресло мэра Херсона от ВО «Батькивщина» Владиславом Мангером. Он директор ООО «Экозерно» и президент Херсонской областной Федерации бокса Украины. В прошлом был помощником экс-мэра, а потом нардепа от Партии Регионов Владимира Сальдо.

Сайт «Херсонцы» (http://khersonci.com.ua/ ) в свое время создала общественная организация «Херсонцы», глава которой Елена Ротова, в 2002-2010-м годах была одним из лидеров Партии регионов Херсонской области, трижды возглавляла избирательный штаб ПР на выборах. По информации херсонских журналистов, недавно Ротова продала данный ресурс Владимиру Мостовому.

Сайт «0552» (www.0552.ua ) входит в сеть городских порталов CitySites, исполнительный директор - молодой бизнесмен Евгений Явтушенко. Сейчас, по данным херсонских журналистов, идут разговоры о его продаже.

У сайта «Херсонщина за день» (http://ksza.ks.ua/ ) главный редактор и учредитель Татьяна Дергачева, по информации херсонских журналистов «спонсорскую помощь» данному изданию приписывают Валерию Литвину и Сергею Пинькасу.

Достаточной популярностью пользуются также ресурсы «Херсон-онлайн»(http://khersonline.net/ ) где редактор и учредитель Светозар Дорофеев и «Херсон.нет» (http://kherson.net.ua ) редактор Евгения Попенко. К сожалению, информации кто и как финансирует эти проекты, нам найти не удалось. 

%25D1%2585%25D1%2581_%25D1%2581%25D0%25B

РАДИО:

Согласно реестра Национальной рады по вопросам телевидения и радиовещания в Херсоне вещают шесть радиокомпаний:

«Любимое радио» (ТР «Булава») основали Анатолий Евтухов и Тютюник Лариса, которая является и его директором. Анатолий Евтухов на сегодняшний день – генеральный директор всеукраинского медиа-холдинга Business Radio Group (www.brg.ua), в его состав входят радиостанции: «Шансон», «Любимое радио», «Бизнес радио»,«DJ FM» и другие.

«Авторадіо» (ТОВ «Радио-АВТО») учредил кипрский офшор RAINBOWFIELD LTD и Харьковское ООО «Радио Группа», которая входит в информагентство «Украинская Медиа Группа», учредители которой амстердамская компания ЮНАЙТЕД МЕДІА ХОЛДІНГ Н.В., компания «КВЕРТИ БИЗНЕС ИНК» с Виргинских островов, конечный бенефициарный собственник данных компаний Брэдли Метью Адриан из Бейлиза. Этот же человек указан как бенефициар фирм-учредителей радиостанций «РадиоNext» и «LOUNGE FM».

«Радио-Рокс Украина» основали ООО «Техномедиа-Р» и ЧП «Джерамино Ай Си Ем». ООО «Техномедиа-Р» учредил Виктор Волосюк, помощник экс-нардепа Николая Баграева. Основатель ЧП «Джерамино Ай Си Ем» – кипрский офшор УБЕРЛИК ИНВЕСТМЕНТС ЛТД. Директором указан Мироненко Владимир Викторович. В то же время Мироненко Александр Викторович (скорее всего, брат) является директором и одним из учредителей ПП «ТР «Софія» («Херсон ФМ»). Вторым учредителем числится некто Евгений Сидоренко. Человек с таким именем и фамилией фигурирует в Херсоне как председатель правления благотворительного фонда «София» и настоятель храма Святой Троицы.

Радио «ВіК» основали Сергей Кириченко и Наталья Чернова. Директор ТРК «ВіК» Николай Ставицкий в 2015 году баллотировался в Херсонский облсовет от «Радикальной партии Ляшка». Сейчас является помощником народного депутата Дениса Силантьева.

Радио «АКС» учредили Сергей Кищенко и известная экс-нардеп от КПУ Екатерина Самойлик, она же основной бенефициар ООО «Студия А» ЛТД (19239063), которая также числится в учредителях данной радиокомпании. ООО «Студия А» ЛТД, кроме Самойлик, основали Анна Осолодкина (генеральный директор «АКС» и помощница Екатерины Самойлик в 2006-2012 гг) ее муж Сергей Осолодкин, творческий директор «АКС», главред газеты «Акценты» (учредитель ООО «Студия А» ЛТД), депутат Херсонского горсовета 5-го созыва.  

К сожалению, нам не удалось узнать собственников всех СМИ Николаева и Херсона, однако, как показывает практика, открытые данные регистрации показывают лишь те СМИ, собственникам которых нечего скрывать. Даже, несмотря на вступивший недавно в силу закон об «открытии» и публикации информации о собственниках телерадиокомпаний, последние не спешат его придерживаться.

При подготовке материала использовались открытые данные Реестра Национального совета по телевидению и радиовещанию (www.nrada.gov.ua/ua/derzhavniyreestr/24208.html), Реестра печатных СМИ (www.dzmi.informjust.ua), Единого реестра юридических лиц и ФЛП (https://usr.minjust.gov.ua), а также реестра акционеров SMIDA.

Татьяна Гайдабас, Елена Васинаинфографика Александра Сиделева

Расследование проведено при поддержке проекта SCOOP и Польско-канадской программы поддержки демократии.

От авторов: опубликованная ранее статья "ВЛАДЕЛЬЦЫ СМИ НА ЮГЕ УКРАИНЫ: Кто заказывает «информационную музыку» в Николаеве и Херсоне" содержала фактические неточности, поэтому была снята с публикации. Приносим свои извинения перед читателями и публикуем исправленный вариант.

Обсуждение

Анна | 2016-03-02 12:38:01
По-моему, такой материал уже был
Влад | 2016-03-15 04:13:37
Был. В начале февраля.
Пожалуйста, введите буквы, показанные на картинке.
Буквы вводятся без учета регистра.