Очаковский конфискат: история продолжается

В сентябре прошлого года за долг в Пенсионный фонд у предпринимательницы из Очакова Татьяны Жидковой судебные исполнители конфисковали весь товар, фактически разорив ее. Центр рассказывал об этом в материале «Пришли, отобрали и… ушли?». За прошедшие после конфискации восемь месяцев товар не был реализован, где он находится, неизвестно, денег в уплату долга не поступило ни копейки. Пояснений из исполнительной службы добиться невозможно. Будут ли отвечать за свои неправомерные действия работники Очаковской исполнительной службы?

Сообщение «под праздники»

Сразу после майских праздников Татьяне Жидковой и ее матери Галине Васильевне Гнатюк, которая является доверенным лицом дочери, пришло совсем нерадостное известие. Исполнители Очаковского района 8 мая произвели уценку их товара на 15% без объявления торгов и с нарушениями сроков, продержав поначалу товар у себя без уважительных причин в течение трех месяцев. Учитывая, что весь товар – предметы косметики и бытовая химия, имеющие определенные сроки годности – первоначально был оценен в 2 тыс. 751 грн. 60 коп., а сумма задолженности равняется 4010 грн. 30 коп., то предпринимательница не только не приблизилась к погашению долга, но и понесла существенные убытки. Ведь товар был взят в кредит, а отдавать его нечем. Татьяна Жидкова после конфискации вынуждена была закрыть предпринимательство и осталась без работы.

В письменном сообщении о переоценке была указана ее причина: не нашлось покупателя. Поверить в это трудно, так как Т. Жидкова выбрала одну из самых ходовых и востребованных в любом населенном пункте группу товаров, нужную каждой хозяйке.

Напрасно Галина Васильевна спрашивала в Очаковской исполнительной службе, почему для реализации товара не проводились торги, как это предусмотрено законом Украины «Об исполнительном производстве»? Мать и дочь, как заинтересованные лица, имели бы первоочередное право его выкупить, что значит фактически погасить существующий долг. Однако судебные исполнители лишили предпринимательниц этой возможности.

Выяснить другие важные сведения о том, где реализовывалась ее бытовая химия, что – продано, а что – нет, где сейчас хранится конфискат, тоже не удается: главный судебный исполнитель Л.М. Пастух на все вопросы предпринимательницы упорно молчит, как будто бы речь идет о государственной тайне. А в письменных ответах эти насущные для матери и дочери вопросы вообще не упоминаются.

В поиске товара

Впрочем, Галина Васильевна считает, что исполнители попросту не знают, где ее товар и что с ним происходит. Чиновники путают адреса, не могут вспомнить телефоны фирмы, которой сами же доверили реализацию. Это наводит на мысль, что их не волнует ни судьба чужого имущества, ни скорейшая выплата в Пенсионный фонд, а подход к делу выглядит чисто формальным.

Галина Гнатюк продолжает стучаться во все двери. Она обратилась в две фирмы, которые должны заниматься реализацией ее товара.

Поначалу исполнительная служба заключила договор с ООО «ТД Элит Сервис». Однако затем «за нарушение предприятием условий Генерального договора» исполнители в одностороннем порядке прекратили это сотрудничество и заключили другой договор – с ООО «Укрспецторг Групп». Из этой компании запрос Галины Васильевны вернулся ей обратно, причем на конверте нет ни адреса, ни подписи: существует ли вообще эта организация, которой судебные исполнители передали товар Жидковой?

Самое интересное заключается в том, что обоими предприятиями руководит… один и тот же человек – В.В. Юзьков, который категорически отказывается рассказать Галине Васильевне о судьбе товара. Выходит почти как в известной поговорке, где щуку пустили в реку: руководитель нарушил договоренность, а ему опять доверяют реализацию имущества предпринимательниц, только под другой вывеской. Что это: служебная халатность или коррупция в чистом виде?

Впрочем, оплошностей судебных исполнителей Очаковского района (если не назвать это открытым пренебрежением законом) можно назвать целый ряд, начиная с того, что Т. Жидковой не вручили лично в руки уведомление об открытии судебного производства. После этого предупреждения должница могла бы в течение 7 дней выплатить долг. К тому же Татьяна Жидкова уверена, что совершенно разные подписи на двух уведомлениях, якобы сделанные ею самой, – фальшивые, сделанные чьей-то рукой с целью создать видимость, будто ее известили о действиях судебных исполнителей. А о том, что судебные исполнители не считают нужным разъяснить предпринимательнице, где ее товар и что из него еще осталось, мы уже говорили.

Похоже, что подобные «мелочи», как и соблюдение сроков ответов или ответ по сути обращения, для работников исполнительной службы не существенны. Внимания к своей просьбе и пунктуальности в работе с обращениями не встретила Галина Гнатюк и на областном уровне, написав запрос лично на имя начальника Главного управления юстиции в Николаевской области С.Д. Шаталюка. Вот уже два месяца оттуда на ее жалобу нет ни ответа ни привета. Где же искать справедливость и защиту, если даже в юридических ведомствах не реагируют должным образом на обращения граждан?

«Не арестовали, а украли!»

Вскоре после публикации статьи «Пришли, отобрали и… ушли?» очаковских предпринимателей ждал неприятный сюрприз. Судебные исполнители пришли и конфисковали товар у всех должников, у кого еще он оставался как залог для уплаты долгов. Так сказать, показали, кто здесь хозяин. Пострадавших было около десятка. При этом виновницей ужесточения карательных мер чиновники называли Галину Гнатюк, а непосредственной причиной – появившуюся статью в газете. Конфискацией угрожали и самой Галине Васильевне, которая вместо дочери оформила предпринимательство и работает на ее месте. Впрочем, «прижать» строптивую предпринимательницу будет не так-то легко: долгов у нее нет, работает в правовом поле, исправно платит налоги. Однако угрозы в свой адрес от судебных исполнителей предпринимательница слышит постоянно.

Ни Татьяна Жидкова, ни Галина Васильевна уже не боятся того, что могут потерять и весь конфискованный товар, и деньги. Сейчас, как утверждает Галина Васильевна, несмотря ни на что, она будет добиваться восстановления справедливости.

«Ситуация сейчас выглядит таким образом, что чиновники не просто арестовали и конфисковали наш товар, – говорит Галина Гнатюк. – По сути, они его украли, так как следов своего имущества мы найти не можем, и неизвестно получим ли мы что-нибудь обратно. Долг в Пенсионный фонд как был, так и остается, а, кроме того, по вине судебных исполнителей мы несем дополнительные убытки. Кто за это ответит?».

Галина Гнатюк намерена обжаловать действия работников Очаковской исполнительной службы и готова идти во все инстанции, которые контролируют работу судебных исполнителей. Предпринимательница и ее адвокат планируют подать иск в суд на действия сотрудников Очаковской исполнительной службы, а также обратиться в областную прокуратуру и даже в Министерство юстиции.

«Невежливый» отказ

Как оказалось, обращения с «неудобными» вопросами игнорируют не только очаковские исполнители, но и сотрудники областного управления государственной исполнительной службы. Насколько трудно разговаривать с судебными исполнителями, журналист также знает не понаслышке. Официальный запрос о том, действительно ли у многих очаковских предпринимателей конфисковали товар, был отправлен из нашей редакции больше месяца тому назад и адресовался начальнику управления Государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в Николаевской области Ю.А. Голотребчуку. Пришедший по почте ответ оказался обыкновенной отпиской, в которой не содержится ни единого нового факта. Заданные журналистом вопросы уже привычно оказались «не замеченными» должностными лицами. Кстати, о проведенной служебной проверке начальник областного управления государственной исполнительной службы не обронил ни слова. Как ничего не сказал и о конфискации товара у очаковских предпринимателей. Но ведь факт не перестает быть фактом, если о нем смолчать.

Если началась служебная проверка, редакцию должны были письменно известить об этом, а затем сообщить и о полученных результатах. По всей видимости, стражи правопорядка не считают нужным соблюдать букву закона. Что ж, если ответа опять не последует, следующее журналистское обращение будет уже в прокуратуру.

В последнее время у нас много говорят об открытости в работе государственных и других учреждений. Приняты Законы Украины «Об информации» и «О доступе к публичной информации». И принимались они не для того, чтобы оставаться на бумаге, и не для того, чтобы их положения игнорировали должностные лица. Тем более те, от кого напрямую зависит их соблюдение.

Очаков

Комментарии (1)

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER