Из-за аварии сухогруза “Василий Шукшин” Южному Бугу угрожает экологическая катастрофа

 в Николаеве: в реке Ингул тонна мазута, а у спасателей закончился запас сорбентов для обработки пятна 

Как мы уже сообщали, вчера в акватории ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» затонул сухогруз «Василий Шукшин», пришедший на порезку в ООО «Морская транспортная компания», в результате чего на поверхности акватории образовалась пленка остатков нефтепродуктов. 

 Как действовать дальше, решали сегодня, 7 августа, на внеочередном заседании комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС в г.Николаеве под председательством 1-го заместителя городского головы Юрия Андриенко. 

Причины разлива нефтепродуктов, что на сегодняшний момент квалифицируется как чрезвычайная ситуация объектового уровня, прояснились. 

 Как рассказал директор ООО «Морская транспортная компания» Вадим Кузнецов, перед порезкой из судна откачали все топливо, но есть так называемый «мертвый запас», который невозможно было откачать, пока не дойдут до танков. 

 Хищение же заслонок кингстонов (скорее всего работниками же этого предприятия, потому что за завод им. 61 коммунара, режимное предприятие, просто так не попадешь – прим.ред.) исключило такую возможность – сухогруз раскололся и начал тонуть, а капитан плавкрана испугался и не принял необходимого решения, которое бы позволило удержать судно от затопления. 

 В результате в акваторию вылилось около 1 тонны мазута и ляльные воды, которым ничего не препятствовало – положенных при проведении подобных работ боновых заграждений не было. 

Впрочем, на эти слова нашлось что сказать и руководителю Госэкоинспекции в Николаевской области Виталию Бабенко: если бы в Госэкоинспекции знали о проводимых работах, то, увидев, что боновых заграждений нет, инспекторы ГЭИ остановили бы работы.

 Относительно точной суммы ущерба, В.Бабенко пока ничего не сказал – после взятия проб воды она только обсчитывается, но ориентировочно составит около 100 тыс.грн.

 Если, конечно, нефтепродукты не выйдут в лиман – тогда сумма будет гораздо большая, причем в долларах.

 Как выяснилось на заседании, пока нефтяное пятно в лиман не движется.

 Оно протянулось на 1 км шириной около 20 м вдоль левого берега (до лодочной станции в «Диком саду»). 

 Кроме того, в районе понтонного моста выставлено боновое заграждение, работает нефтемусоросборщик (и боны, и нефтемусорособщик предоставлены ООО «Морвест»), загрязнение обрабатывалось реагентом «Эконодин». 

 Но вот в чем проблема: на сегодняшний момент Николаевский военизированный горноспасательный отряд МЧС уже выработал весь запас «Эконодина», в том числе и купленный директором предприятия-виновника чрезвычайной ситуации. 

 А он нужен сегодня! Но, как признал директор ООО «Морская транспортная компания», денег у него больше нет – он все вложил в этот сухогруз, а, например, «Метро», где есть другой сорбент (не «Эконодин»), отказывается продавать реагент с отсрочкой платежа.

 Также на заседании комиссии рассматривался вариант пригнать еще один нефтемусоросборщик, но точная информация о том, есть ли такой второй в Николаеве в каком-то из портов, не прозвучала.

 Хотя даже если он и есть (например, в Днепро-Бугском порту), в мгновение ока он не окажется в районе лодочной станции в «Диком саду» – со скоростью 2 узла в час он будет идти к месту ЧС часов 6, не меньше, –  сообщает Mukola.net

 

 

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER