13:31
26410
2
23.12.2015

Кому принадлежат одесские СМИ

Елена Васина, Елена Гладкова

Одесса не только столица юмора, но и, пожалуй, единственный город в Украине, где количество региональных СМИ в разы превышает количество всеукраинских. Так, по официальным данным Национального совета по телевидению и радиовещанию, на 1 декабря 2015 года только в городе Одессе зарегистрировано около 40 телерадиокомпаний (каналов), из которых активно транслируется в эфире и кабельных сетях порядка 30-ти. И около 10 радиокомпаний, которые носят в большинстве своем информационно-развлекательный характер. Что касается печатных СМИ, то их в Одессе насчитывается около 55-ти, из которых регулярно выходит в свет менее трети. Общее количество информационных интернет-ресурсов трудно подсчитать. Около трех десятков из них ежедневно попадают в региональную ленту агрегатора «Укр.нет».

Одна из причин такого большого количества и разношерстности одесских СМИ, то что  их хозяева (чаще всего не прямые) не хотят расставаться со своими активами, да и у более-менее раскрученного СМИ уже есть своя специфическая репутация и аудитория. Поэтому в большинстве случев, практичнее и дешевле создать новое «чистое» СМИ с нуля. Тем более, что всё равно его придется полностью дотировать.

Анатолий Бойко, глава Одесской областной организации «Комитет избирателей Украины» :

«Средства массовой информации в Одессе, как и в целом по Украине, очень тесно связаны с бизнесом, поскольку они практически все дотационны, т.е., наверное, ни одно СМИ, за редким исключением, в Одессе не является самоокупаемым. Соответственно без внешних вливаний они существовать не могут, а на сегодняшний день внешние вливания могут организовать только представители бизнеса… у нас достаточно много бизнесменов, которые в том числе хотят влиять на политические процессы, а это невозможно без собственного СМИ.

Ну и естественно, как говорят у нас в Одессе, кто платит тот и заказывает музыку. СМИ бизнесмены финансируют не просто так а для формирования общественного мнения в определенном ракурсе по интересующим их вопросам, соответственно одно и то же событие в Одессе разными СМИ может быть освещено кардинально по-разному… рядовые одесситы уже абсолютно четко научились различать какой канал в каких случаях смотреть или не смотреть, если они хотят узнать точку зрения того или иного политика…»

К сожалению, не смотря на принятый недавно Закон про прозрачность медиа-собственности, который обязует СМИ публиковать конечных бенефициаров, собственники одесских СМИ пока остаются в тени.

Мы попробовали выяснить, кто и как владеет информационным рынком Одессы, а точнее большинством телеканалов, радиостанций, газет и сайтов. Вся информация была взята из открытых источников (Реестр Национального совета по вопросам телевидения и радио вещания, Единый реестр юридических лиц., реестр акционерных обществ «СМИДА»), а также была дополнена информацией от одесских коллег-журналистов. В итоге, прямую связь между СМИ и его реальным собственником можно установить достаточно редко, в большинстве случаев это возможно сделать лишь по косвенным признаками, а то и вообще не удается. 

МЕДИА-ХОЛДИНГИ

  1. «Медиа-империя» Сергея Кивалова

Похоже, что крупнейшим одесским медиа-магнатом в Одессе является Сергей Кивалов. По информации из различных источников, он контролирует телеканалы «Репортер», «Академия», «Третий цифровой», «Право-ТВ», долю в канале «Здоровье», а также, газету «Слово». Прямо проследить его контроль над этим СМИ невозможно, но косвенной информации достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы.

По информации Реестра НацСовета по телевидению и радиовещанию, в основателях телеканала «Репортер» указана некая Наталья Могил, которая числится и в основателях телеканала «Академия», «Здоровье» и «Третий цифровой».

Помимо Натальи Могил в учредителях «Академии» мы видим, Писаренко Татьяну и Можаровскую Катерину (начальник Юротдела Одесской юридической академии), а также Международный гуманитарный университет. Они же числяться в основателях канала «Здоровье».  Большей долей канала «Третий Цифровой» (ООО «ТЕЛЕКОНЕКТ») обладает та же Могил Наталья и в равных долях, Орехова Ирина и Черняк Эльвина. Орехова, по информации СМИ, дочь Сергея Кивалова (http://nashigroshi.org/2015/06/11/batko-hubernatora-kyjivschyny-maje-dva-hektara-pid-kyjevom-poryad-z-nym-donka-kivalova-foto-video/), а Черняк - бухгалтер в фирме, которая принадлежит Ирине Ореховой.

Телеканал «Право-ТВ» в равных долях основали Пограничный Святослав, Ткач Лариса и Ушканов Александр. Последний, согласно реестра Нацсовета по телевидению и радиовещанию, указан директором радиостанции «Оливин» (ТОВ «РК «Оливин»), учредители которой ООО ТРК ОНЮА «Академия», Катерина Можаровская и Валерьян Киржилов. 

Получить прямой комментарий Сергея Кивалова нам так и не удалось. По всем вопросам касательно телеканалов, к которым он якобы имеет отношение, Сергей Кивалов рекомендовал обращаться к директорам данных телекомпаний.

2.           KOZYR DIGITAL

Следующим, в рейтинге, по количеству принадлежащих каналов, в последнее время,  стал медиа-холдинг Kozyr digital (http://kdigital.tv/) руководит им Александр Козырь. Согласно официальному сайту, в данную коммерческую сеть входят 5 телеканалов:  «А1», GTV, «ТРК «Телеканал «Сімейний» (телеканал ДОМАШНІЙ), GNEWS, КТК.

Телеканал «А1» (телекомпания «Андсер») основали ООО «Креата Центр», учредитель которой в свою очередь ООО «ІВ-ІММОБІЛЬЄ», конечный бенефициар которой Олег Дегтярёв, зарегистрирован в Лондоне на Куинс Корт Куинсвей. Директор канала – Соколова Валентина Викторовна, она же директор телеканала GNEWS (ООО "ТРК Городской телеканал") учредители Александр Козырь и ООО "ДЖИ ЭМ ДЖИ ГРУПП" (основатель GREEN PLANET LTD, Лондон).  "ДЖИ ЭМ ДЖИ ГРУПП", так же числится в учредителях радиостанции «Одесса.мама»

Телеканал «GTV» (ООО «ТРК «Клуб-ТВ») учредили Асатуров Рудольф Рудольфович и ООО «Творческое объединение «ДЮК» (основатель Интер Трейдинг ЛТД). Последнее вместе с Александром Веровским фигурирует в осователях ООО «ТРК «Телеканал «Семейный» (телеканал ДОМАШНИЙ). Директор Анна Страковская.

Телеканал КТК (ООО «Реноме ИНЕТ») учредители Анна Тельвак, Павел Ясинский, директор Руслан Березин.

Самого Александра Козыря, одесские журналисты связывают, со сферой влияния известного одесского бизнесмена Владимира Галантерника. На прошедших местных выборах, Александр Козырь баллотировался в Одесский городской совет по спискам партии Геннадия Труханова «Доверяй делам».

Интересно, что также Александр Козырь, согласно реестру Нацсовета по телевидению и радиовещанию, является директором «ТРК ЗДОРОВЬЕ», основатели которого те же, что и в СМИ Сергея Кивалова.

3.           Медиа-холдинг «100%»

Телерадиокомпанию «100%», согласно Реестру НацСовета по вопросам телевидения и радиовещания, основали бизнесмены Андрей Азаров, Станислав Киселёв и Александр Козырь. Последний так же является его директором. В холдинг входят телеканалы «100% news», «Общественное Независимое Телевидение» (ОНТ), «RENOME+» (в последних двух директор Азарова (Лозицкая) Ольга -жена бизнесмена Андрея Азарова), информагентство «100% NEWS», информационное агентство «Одесские Региональные Новости», а также продакшн-студия, рекламное агентство, ряд развлекательных печатных журналов и т.д. ТРК «100%» входит вAzarov Grour (www.azarovgroup.org), основатель и руководитель которого бизнесмен Андрей Азаров.

4.           «Южноукраинский Медиа Холдинг»

Одну из лидирующих позиций по количеству сконцентрированных СМИ так же занимает «Южноукраинский Медиа Холдинг». Компания выпускает более 20 изданий, среди которых такие известные как «Комсомольская правда в Украине», «Аргументы и факты в Украине», «Жизнь в Одессе», «Одесская правда», «Бульвар искусств», «Наш город», «Жизнь на пенсии», «Телек», «Телескоп», «Рекламный курьер», «В сети», журналы «Теленеделя» и другие. В структуру холдинга входят пресс-центр и информационное агентство «Одесса-Медиа» и информационно-развлекательный сайт today.od.ua, городской портал odessit.in.ua, информационный сайт prawwwda.com, сайт информационного агентства odessamedia.net; а так же благотворительный фонд «Журналисты за демократию». Руководят холдингом комерческий директор Александр Иванов и председатель совета директоров Петр Галчанский.

ТЕЛЕКАНАЛЫ:

Канал «ПЕРВЫЙ ГОРОДСКОЙ» и «ТА-Одесса» контролируются экс-главой области Владимиром Немировским. До июля 2014 г. он даже числился в учредителях «Первого городского» После, в списках учредителей остался лишь Максим Цимбалюк, член Наблюдательного совета ЗАО «СТАЛЬКАНАТ-СИЛУР», конечный бенефициар которого Владимир Немировский.

Собственность над «7 каналом» приписывают известному одесскому бизнесмену сирийского происхождения, владельцу строительной компании «Kadorr group» Аднану Кивану. Хотя согласно реестра Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания зарегистрировано 2 компании, которые могут осуществлять вещание под логотипом 7-го канала - это ООО «РИАК-информ», где основатель Алла Купина, и ООО ТРК АРТ, учредители которой Аднана Киван и все та же Алла Купина

При этом сам Аднан Киван уверил нас, что он только помогает проекту финансово и никакого влияния на редакционную политику не оказывает.

Телеканал ГРАД (ООО ТРК «52 канал») основал Сергей Дякун и Анатолий Балинов. Последний входит в группу влияния бизнесмена Александра Козаченко. Стоит отметить, что Анатолий Балинов в предыдущем созыве городского совета возглавлял фракцию «Доверяй делам», подконтрольную мэру Одессы Геннадию Труханову.

Собственность бренда «Думская», под которым сейчас работают уже два СМИ: сайт «Думская.net» и телеканал «Думская.TV», приписывают одиозному молодому парламентарию, зампредседателю фракции БПП Алексею Гончаренко. Правда, в реестре Нацсовета, директором и основателем «Думской» указан Михаил Шмушкович, бывший глава Одесского областного совета, близкий друг Алексея Гончаренко.

В учредителях телеканала «КРУГ» указано эстонское ЧП «Нордлидер» и Козлова Наталья Михайловна. Генеральный директор ТРК «Круг» Борис Замчинский. По неофициальной информации, Замчинские родственники экс-мэра Одессы Эдуарда Гурвица.

ТЕЛЕКАНАЛ «ОК», согласно Реестру НацСовета по вопросам телевидения и радиовещания основали OOO «Агентство «Репортер» (учредители Валерий и Лариса Евсеевы),  владельцы сети супермаркетов «ТаврияВ» Музалевы Борис и Михаил, а также Иван Орловский родной брат первого вице-мэра Одессы и юрист сети «ТаврияВ». Директор телеканала Вячеслав Письменюк, исполнительный директор «ТаврияВ». Но на данный момент канал вещание не ведет, хотя имеет действующую лицензию до конца 2016 г.

Странная ситуация сложилась с телеканалом «Одесса-МЕДИА» (учредители Красненко Владимир и «ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ИНТО-ТВ» (Основатели Евсеев Валерий и Лариса, Коробчинский Александр, Преснов Юрий, Крук Анжелика (жена Вячеслава Крука). Как известно, Владимир Красненко покончил жизнь самоубийством еще в 2011 году. В том же году был застреле был застрелен еще один из учредителей «ИНТО-ТВ» Александр Коробчинский.

http://fakty.ua/127728-v-odesse-najden-mertvym-direktor-odesskogo-telekanala-reporter-vladimir-krasnenko-odna-iz-versij-samoubijstvo. Интересно, что в ЕГР и в реестре Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания  информация не была обновлена и эти люди все еще числятся в учредителях.

Также, двумя СМИ обладает Константин Шпилевой и его жена Мария. Они вдвоем основали «Первую Одесскую Телерадиокомпанию» и сайт «368.media», который работает как антикоррупционный портал. Сам Константин Олегович в 2011-2013 г.г. работал в администрации президента Украины под руководством Сергея Левочкина, а в прошлом году баллотировался в нардепы от «Оппозиционного блока». Несмотря на это его портал «368.media» достаточно сильно критиковал работу Оппоблока и, в частности, Николая Скорика.

По данным реестра Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, ТРК «Одесса-Плюс» (PLUS) основали Иван Поздняков (экс-руководитель Одесского УКС, по неофициальной информации «свояк» А. Костусева), сам бывший мэр Одессы Алексей Костусев, Андрей Иванчо (соучредитель Украинской федерации таиландского бокса Муэй-тай вместе с Трухановым и Павлом Евтушенко) и Татьяна Колтунова (относят к сфере влияния Геннадия Труханова). Последняя также является соучредителем, вместе с Еленой Евдокимовой ООО «Телерадиокомпания «Прайм-тайм» (телеканалы «Страна Советов» и «Одесса Интернэшнл»). Также она является генеральным директором ТРК «ГЛАС». Неофициально ее связывают с мэром Геннадием Трухановым.

Телеканал УТВ основали Олег Шматко, Наталья Гаркавая и Оксана Станковая. Последняя также является его директором.

ТРК «МедиаИНФОРМ» учредили ООО «Редакция газеты «Деловая Одесса» (учредитель и руководитель Александр Травкин) и ООО Рекламное агентство "Приоритет" (учредители Андрей Довбыш (Ужгород) и Ирина Марзак.

ТРК «ЧЕРНОЕ МОРЕ» основана компанией с Виргинских островов CARDMAN IMPEX CORP. (КАРДМЕН ИМПЭКС КОРП.) и ильичевским ООО - ПК «НИКА ТВ» (осн. Кардмен Импекс Корп. и Смирнов Сергей Геннадьевич). Директор телекомпании Сергей Хомюк.

Телеканал «Одесса» основали Жуковская Марина Валентиновна, Гусев Михаил Анатольевич, Компания «Одесса Бизнес СЛ» (ODESSA BUSINESS SL) - Испания, конечный бенефициар которой Александр Ритман Невзоров.

Телеканал «ЮЖНАЯ ВОЛНА» основал депутат и заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло вместе с женой Татьяной.

Недавно снова возродился телеканал STV основатель которого Каминская Татьяна. Данный канал в свое время связывали с экс-мэром Одессы Эдуардом Гурвицом.

Еще один канал SATV основали Розова Оксана, Ткаченко Анна. Эти же лица числятся в редакционном совете телекомпании «АТВ» при Одесской национальной академии связи им. А. С. Попова, генеральный директор которой Емец Борис Евгеньевич, отличался своей пророссийской позицией. Ныне Емец выехал в Крым, где возглавляет один из местных каналов.

Телеканал «ТВ ДОМ» основали Борвенок Руслан, Зенченко Александр, Ясиневич Станислав и Мазур Андрей. Последний также является его директором.

Отдельной независимой позицией выделяется молодое ГромадськеТБ Одессы, которое созданно группой журналистов. Финансируется за грантовые средства. Учредители ОО «Громадське ТВ Одеси» Сергей Назаров, Констянтин Лунгул, Олена Гладкова, Андрей Федотов.

САЙТЫ

Интернет-СМИ в Одессе очень много. Только в новостную ленту агрегатора UKR.NET ежедневно попадают более 35-ти новостных сайтов. Мы попытались проанализировать владельцев самых популярных из них. К сожалению, кто стоит за большинством одесских интернет-СМИ, установить трудно, так как большинство сайтов старается прямо не ассоциировать контент о своим собственником.

Но, благодаря коллегам-журналистам и сервису проверки доменних имен владельцев некоторых Одесских интернет СМИ, все-таки удалось установить.

Одним из самых популярных новостных сайтов Одессы является «Думская» http://dumskaya.net. Мы уже писали, что бренд «Думская» юридически принадлежит Михаилу Шмушковичу, но все его связывают с нардепом Алексеем Гончаренко.

Сайт 048 http://www.048.ua входит в сеть городских порталов CitySites,  исполнительный директор - молодой бизнесмен Евгений Явтушенко.

Несколько сайтов с про-российской информационной политикой (http://timer.od.ua , http://info-center.od.ua ) по неофициальной информации до недавнего времени активно контролировалась и финансировалась экс-нардепом и главой партии «Родина» Игорем Марковым.

 Правда, даже после того, как Марков бежал за границу, и был арестован в Италии, эти ресурсы не изменили своей проросийской редакционной политики. Так же, как и сайт http://otkat.od.ua, который связывают с братом Игоря Маркова Олегом.

Два интернет-ресурса – «Рупор» http://rupor.od.ua  и «Топор» http://topor.od.ua  -  по неофициальной информации контролируются нардепом, лидером партии «Наш Край» Антоном Киссе.

Ресурс «Храбро» http://hrabro.com – минималистичный, скорее похож на «блог»  и принадлежит известному одесскому «анархисту» Вадиму Черному. Там публикуется непосредственно сам Вадим Черный и несколько других авторов.

Из газеты «Правое дело» вырос сайт http://odessa-daily.com.ua – детище  главного редактора Леонида Штекеля, известного в Одессе журналиста и общественного активиста, ныне уже депутата Одесского городского совета от партии «Батькивщина». 

Интернет-издание «Взгляд из Одессы» http://od-news.com/  по неофициальной информации контролирует экс-мэр Одессы Эдуард Гурвиц. Об этом свидетельствует и специфический контент сайта.

Сайт «Пора говорить» http://poragovorit.com  связывают с нынешним нардепом Геннадием Чекитой. Это подтверждается и обилием «присутствия» Чекиты в информационных материалах сайта.

Сайт http://trassae95.com контролирует нардеп Иван Фурсин, выходец из Партии регионов, депутат-самовыдвиженец Верховной Рады, партнер Дмитрия Фирташа. Сейчас входит в группу «Воля Народа» (туда же входят Владимир Литвин, Михаил Поплавский и др.).

Интернет-издание «Маяк» http://mayak.org.ua/  раньше связывали с экс-губернатором Игорем Палицей. Сейчас,  по инсайдерской информации, финансирует данный ресурс Александр Борняков, депутат одесского горсовета, соучредителем компании «Clickky» и управляющим партнером бизнес-инкубатора «Wannabiz» и председатель Одесской областной партии «Самопомощь».

Cайт «В городе» (http://od.vgorode.ua) входит в информагентство «Украинская Медиа Группа», учредители которой амстердамская компания ЮНАЙТЕД МЕДІА ХОЛДІНГ Н.В., компания «КВЕРТИ БИЗНЕС ИНК» с Виргинских островов, конечный бенефициарный собственник данных компаний Брэдли Метью Адриан из Бейлиза. Этот же человек указан как бенефициар фирм-учредителей радиостанций „РадиоNext” и „LOUNGE FM”.

Сайтом «Информер» http://informer.od.ua занимается ОО «Институт Политической информации».

Еще одним новостным ресурсом, который курирует общественная организация, является газета и сайт «Избирком» http://izbirkom.org.ua, которые основала Одесская организация «Комитета избирателей Украины».

Прямых владельцев «Волнорез» http://volnorez.com.ua в открытых источниках найти не удалось, но по не официальной информации его учредитель экс-депутат горсовета Дмитрий Спивак.

РАДИО

Согласно данным реестра Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, в Одессе работают 10 радиостанций.

«Просто Радио» - учредитель и директор бизнесмен Артем Вознюк. Ему принадлежит и сеть кинотеатров «Родина», «Звездный», «Москва» и концертное агентство «Эй Си Эй». С Артемом Вознюком также связазывают радиостанцию «Народное Радио» (ТР ПП «Радио-1»), хотя согласно реестра НацСовета основатель ее Владимир Кривошеев, а руководит Виктория Голикова.

Радио станцию «Одесса-мама» основали исполком Одесского городского совета и ООО «Одесса-мама», в основателяъ которой мы видим ООО «Джи-Эм-джи Групп». Последняя является учредителем телеканала GNEWS, что входит в холдинг Александра Козыря.

ТРК «Радио-Санна» основали ООО «Электра-трейд» (конечный бенефициар Андрей Викторов) и Аркадий Луцик. Также Андрей Викторов совместно с Олегом Архаровым является соучредителем радиостанции «Просто РОК».

ТРК «Гармония мира» основали Олег Дементьев и Ирина Литовченко, которая является и его директором.

Радио Feel учредили Оксана и Сергей Филипчуки, последний так же является ее директором.

Основателем радиостанцию «Радио РОКС» согласно реестра НацСовета указан экс-мэр Одессы Алексей Костусев.

ГАЗЕТЫ

На сегодняшний день в Одессе регулярно выходит совсем немного печатных изданий, которые имеют значительные тиражи и аудиторию. Единственная украиноязычная газета «Черноморские новости» финансируется облсоветом и облгосадминистрацией, правда, не так активно, как официальный "рупор" этих органов власти «Одесские известия».  (Одесские известия тоже на украинском выходят) 

Контроль над несколькими печатными СМИ осуществляет и предприниматель Геннадий Чабанов. Так, он основатель газеты и сайта «Одесская жизнь» (http://odessa-life.od.ua), а также одной из популярных газет «На пенсии». Явно не связан ни с кем из политиков.

Газета «Одесский вестник» - официальное издание Одесского городского совета. Финансируется из городского бюджета. Информационная политика меняется в зависимости от партийности мэра и большинства в горсовете.

Издание «Порто-франко»  - создано и спонсируется издательским коллективом, состоящим из нескольких человек. Достаточно независимая в редакционной политике газета.

Газета «Вечерняя Одесса» - основана и финансируется издательским коллективом. Имеет достаточно небольшой тираж. Является одним из старейших изданий Одессы.

Также достаточно популярна газета «Жизнь в Одессе». Согласно реестра печатных СМИ, основана частным предпринимателем Юлией Коробковой.

Газета «Время Ч» основана одноименной общественной организацией, которую в свою очередь организовали Олег Белецкий, Юланта Зекини и Шовкумуд Владимир.

Большинство других газет активно появляются перед выборами и после них приостанавливают свою деятельность.

Михаил Мейзерский, медиа-эксперт (цитата):

«Практика, когда включал новости или сайт и сразу было понятно, кто собственник в принципе они со временем уходят в прошлое, уже года 2-3 тенденция, которую я не сразу понимал. Когда создавалось некое СМИ его владелец просил быть как можно более незаангажированными , если не считать некоторого ряда вопросов , цель, как правило стояла в том, чтобы вызвать у людей доверие и потом использовать это доверие, если будут где-то наезжать на собственников».

Мы поинтересовались у одесских журналистов, испытывают ли они какое-либо давление со стороны собствеников:

Денис Корнышев, портал 368.media, редактор:

«Для нас нет запретных тем или персон. Это главная особенность нашего проекта. Если мы сами находим информацию о коррумпированном чиновнике, судье, правоохранителе или политике, то мы обрабатываем и публикуем ее. Однако мы тщательно проверяем информацию, которую присылают источники и различные просители, в основном, анонимно. «Героями» наших материалов становятся как провластные персоны, так и те, кто находится в оппозиции, в том числе – бывшие регионалы»

Андрей Синило, «Трасса Е-95», редактор:

«Нет, за весь период работы я ни разу не сталкивался с чем-то подобным. Как журналист принимал участие по многих акциях, в том числе и в 2012 году, против закона «О клевете». И ни разу никоим образом я не получал какие-либо указания или просьбы или даже намеки писать или не писать на какую-либо тему»

Оксана Бутук, ИА «Репортер», редактор:

«Удивительно, но собственник ни разу ничего не просил и не требовал. Так-то так. Понятно, что ругать его в своих материалах мы не можем. Но и хвалить мы тоже не обязаны. От его пресс-службы иногда приходят материалы, которые мы ставим на ленту, подогнав под свой формат. Но у нас нет запретных тем и персон»

Анна Филимонова, интеренет-издание «Маяк», редактор:

«У нас нет такого понятия, как цензура. Инвестор совершенно не вмешивается в редакционную политику и никакого давления с его стороны мы не ощущаем. И вообще, у нас на «Маяке» все хорошо»

Анна Кравцова, «7 канал», выпускающий редактор:

«Мы ввели новый термин для Одессы "активная журналистика" , это и определяет нашу редакционную политику. Мы можем восхищаться деятельностью наших инвесторов-акционеров, поддерживать их благие дела и нелегкую реформаторскую миссию в городе, но исповедуем принципы объективной и качественной активной журналистики».

Но при этом, медиа-эксперты, подтверждают, что количество заказных материалов в одесских СМИ достаточно велико. Так Наталья Стеблина, эксперт Национального института им. Филиппа Орлика, которая постоянно проводит мониторинг «джинсы» и соблюдения стандартов в одесских медиа рассказала нам, что джинса, повальная проблема для Одесских СМИ и ярче всего это проявляется в избирательный период (https://www.youtube.com/watch?v=auvg30pea6s ):

«…Мы неоднократно фиксировали возрастание количества джинсы именно к выборам и, допустим, если в январе уровень джинсы был где-то в районе 10%-15%, то уже в сентябре мы делали замеры, по нашим данным уровень материалов с заказными признаками где-то в районе 30%-40%, все зависит естественно от сайта или от газеты. Т.е. у нас есть как чемпионы в этом плане, так естественно и более-менее чистые сайты, газеты.

Если говорить о газетах, то в газетах на первом месте у нас неоднократно оказывалась "Вечерняя Одесса". В данном случае мы не видим джинсы какого-то определенного кандидата, газета печатает джинсу всех, кто бы, наверное, ни предложил, ну можно так предположить.

А если говорить о сайтах, то, естественно, это "Таймер", поскольку там мы фиксируем джинсу не только кандидатов но и политическую джинсу, когда они отстаивают действительно какую-то определенную точку зрения, выгодную собственнику.

Ну и, естественно, "Трасса Е-95" грешит этим, на "Думской" чуть меньше, но тоже, к сожалению, процент достаточно высокий.

Что касается собственников, естественно, собственник влияет. И мы можем видеть это тоже по джинсе, поскольку лидером джинсы, например, на "Думской", по нашим данным является БПП плюс, естественно, Гончаренко.

Если говорить о "Трассе Е-95" то там достаточно часто они упоминают так называемый благотворительный фонд Ивана Фурсина, пишут о том что был кубок по футболу тоже имени Фурсина и так далее. Т.е. в принципе, перед выборами хотя-бы один материал в день у нас есть.

Если говорить о "Таймере" то там мы фиксируем джинсу "Оппозиционного блока", ну еще вот когда баллотировались "Сильная Украина" то тоже "Сильной Украины" была достаточно ярко выражена.»

Расследование проведено при поддержке проекта SCOOP

Обсуждение

Гость | 2015-12-23 14:28:22
Да, губернатор Игорь Палка - это круто!
Полина | 2016-05-31 08:42:48
Неверная информация! Леонид Штекель НЕ депутат городского совета от ВО Батькивщина, а только баллотировался от этой партии в 2015 году.
Пожалуйста, введите буквы, показанные на картинке.
Буквы вводятся без учета регистра.