Николаевский апелляционный суд оставил под стражей российского журналиста

20 февраля Апелляционный суд Николаевской области оставил в силе решение Центрального районного суда о содержании под стражей сроком на два месяца российского журналиста Андрея Захарчука.

Как известно, 12 февраля суд первой инстанции во главе с Дмитрием Тишко для обвиняемого в государственной измене избрал мерой пресечения арест до 11 апреля.

Адвокаты Валентин Рыбик и Евгений Давиденко выступили с ходатайством об освобождении своего подзащитного из-под стражи.

Частный адвокат из Киева Валентин Рыбик назвал обвинения, выдвинутые Андрею Захарчуку, абсурдными. При этом он указал, что в Николаеве в свободном доступе продаются детские книжки о том, какая боевая техника производится различными странами мира. В ней, в частности, показаны модели танков, боевой машины пехоты, которые выпускаются в Украине.

– В книге подается гораздо больше характеристик и технических признаков оружия, чем на фотографиях, изъятых у подозреваемого, – заявил Валентин Рыбик.

По словам киевского адвоката, обвинение прокуратуры оформлено неверно. К нему не приложены документы, на которые ссылается сторона-обвинитель. Более  того, в нем указаны поддельные доказательства. Причем, один документ датирован фиктивным числом.

–        Стороной-обвинителем оформлен потокол с датой, которой еще нет в истории, – сказал Валентин Рыбин, ссылаясь на показания свидетеля от 21 февраля 2015 года.

Исходя из этого, он заявил, что ходатайство не должно было рассматриваться даже в суде первой инстанции, поскольку оно по своей форме не соответствует требованиям уголовно-процессуального кодекса.

Кроме этого, адвокат упомянул, что передача информации различным агентствам, в том числе, и российским, является исключительно профессиональным занятием Андрея Захарчука. При этом он указал, что подозреваемый не должен нести ответственность за размещение тождественных снимков, сделанных в Николаеве,  в российских информационных агентствах, и не может влиять на редакционную политику СМИ.

Предоставленный государством адвокат Евгений Давыденко сказал, что у журналиста нет прочных социальных связей в России, поскольку у него нет ни жены, ни детей. Помимо этого он опроверг информацию об обнаруженной в  телефоне Захарчука переписки, предположительно, с представителями российских СМИ. При этом, он, наоборот, назвал её личной, и считает прочтение нарушением прав своего подзащитного на тайну переписки.

Также он ссылался на статьи международных правовых актов, согласно которым каждый человек имеет право на свободное выражение своих убеждений.   В частности, на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Всеобщую Декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года.

В свою очередь, прокурор обвинил Андрея Захарчука в том, что он фотографировал в Николаеве стратегически важные объекты. В частности, он снимал ГП «Николаевский бронетанковый завод», который входит в состав концерна «Укроборонпром». Как известно, на данном предприятии изготавливается и ремонтируется техника для выполнения украинскими военными боевых задач в зоне антитеррористической операции. Также он делал фото судостроительного завода имени 61 коммунара, Ингульского и понтонного мостов, позволяющие рассмотреть саму их конструкцию.  

– Почему когда в Украине проводится АТО, российскими журналистами проводится фотосъемка стратегических объектов?- спросил прокурор. Неважно, что в детских книгах написано, какие танки и БТРы производятся в Украине. Зачем снимать мосты узловыми снимками и крупным планом?

Андрей Захарчук придерживался позиции своих адвокатов. Он заявил, что уверен в том, что его не оправдают только по той причине, что в Украине боятся оправдательных приговоров.

суд

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER