Командир батальона “Кривбасс”, который находится в Дебальцево, просит помощи от штаба

40-й отдельный мотопехотный батальон (он же 40-й батальон территориальной обороны "Кривбасс") просит помощи от штаба АТО. Об этом сказал заместитель командира батальона Юрий Синьковский по телефону.

"Срочно, 40-ке нужна помощь. Особенно поселок Октябрьское, особенно "Копье", "Мойша" (позывные). Они там знают. Просто говорят: "Да, помощь пошла", но хлопцы ее там не видят. Уже чуть ли не врукопашную они там, уличные бои пошли", – сказал Синьковский.

"Необходимо срочно принять меры по 40-ке, по Дебальцево. Пожалуйста, если есть такая возможность – озвучьте прямо сейчас и срочно, я стучусь сейчас во все двери, чтоб помочь хлопцам", – повторил он.

LB.ua также дозвонился боец с одного из названных опорных пунктов.

"Они (боевики – ред.) тут внаглую уже расхаживают, как у себя дома. Стрелкотни нет – предлагают нам сдать оружие. Мы уже всем сейчас звоним, чтоб просто вытягивали нас отсюда", – сказал по телефону боец.

Напомним, некоторые опорные пункты 40-го батальона вчера попали в окружение.

15 февраля батальон получил от боевиков ультиматум – сдать позиции до 23:00, выйти без оружия. В противном случае террористы угрожали уничтожить бойцов. Штаб АТО подтвердил эту информацию.

"Только что имел связь со штабом АТО и с командиром батальона "Кривбасс", который находится на окраинах Дебальцево. Ситуация следующая: действительно, боевики объявили ультиматум насчет того, чтобы бойцы до 23:00 сдали оружие и позиции и ушли. Но остальная информация не соответствует действительности", – сказал спикер АТО Андрей Лысенко, имея в виду сведения от бойцов 40-ки с передовой.

"Наши бойцы занимают позиции. Возможность доставки боеприпасов и продовольствия на эти позиции есть. Пользуясь перемирием, боевики под белыми флагами подходят к нашим позициям и предлагают сдать оружие, то есть, морально давят на наших бойцов. Однако ситуация там полностью управляемая, никто никуда не собирается уходить. Боеприпасы есть. И, в случае атак, наши воины готовы их отбить. Связь есть, комбат на месте, все подразделения на месте", – сказал Лысенко.

Он подчеркнул, что террористы оказывают психологическое давление на наших бойцов.

"Боевики пытаются морально давить на бойцов. Но в целом, дисциплина поддерживается, и никто не собирается оставлять позиции и бросать оружие", – сказал Лысенко.

Что касается возможности приезда на позиции 40-ки представителей ОБСЕ, по словам Лысенко, "как только ОБСЕ там окажется, будет все зафиксировано. Мы ОБСЕ не можем приказать, это независимая организация."

Информацию о подвозе продуктов и боеприпасов как минимум на один опорный пункт подтвердила жена одного из бойцов батальона Юлия.

По всем опорным пунктам уже 15 200-х, сообщили военные (на 20:30).

На 22:30 боевики продолжали из танков обстреливать позиции батальона "Кривбасс". Эту информацию "Украинской правде" подтвердил и.о. спикера Генштаба ВСУ Владислав Селезнев. По его словам, к бойцам "под белым флагом приходили" казачки ", которые предлагали бойцам сдаться.

"Но у нас позиция четкая. Наши бойцы заняли позиции и стоят там, где и были. По тем, кто наступает, работает наша артиллерия. Есть наступление боевиков и есть ответная реакция", – добавил Селезнев.

По данным бойцов на 18:30, опорные пункты "Зенит", "Пчела", "Мойша", "Копье" были друг от друга отрезаны, по ним били минометы. В зоне видимости некоторых "опорников" – танки боевиков. Бойцы пытались пробраться друг к другу – их обстреляли, пришлось вернуться. На местах расположения бойцов образовались своего рода маленькие "котелки", а не большой "котел", как это было в Иловайске.

На некоторых "опорниках" закончилась провизия, на исходе боеприпасы (на 18:30) – бойцы даже шутили, что они теперь на воде, как Савченко.

По словам военных, единственное, что их может спасти – приезд миссии ОБСЕ на позиции батальона. Миссия сможет доложить о реальной ситуации руководству страны и ЕС, и помочь организовать эвакуацию раненых и тел убитых бойцов.

Представители ОБСЕ должны были прибыть в Дебальцево в расположение 40-ки сегодня утром, однако их до сих пор нет.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил сегодня, что якобы боевики не пустили представителей миссии в Дебальцево.

"Последняя информация, обстреливают три наших опорника, на двух уже можно перекрикиваться с противником, предлагают сложить оружие и уходить, им никто не верит, оружие никто не сложит, идет бой. На третьем танки лупят прямой наводкой, наша арта не отвечает, "прекращение огня", ребята дерутся, чем есть", – написал на фейсбуке представитель "Кривбасса" Николай Колесник в 17:19.

Как сообщалось, сегодня замкнулось окружение вокруг позиций 40-го батальона на окраинах Дебальцево. Бойцы батальона с разных сторон продолжают сообщать о своем окружении.

«Наш боец с одного из блокпостов возле Чернухино позвонил другу, сказал: «Боря, мы окружены», попрощался», – рассказала волонтер Ольга, которая помогает военным в зоне АТО. Основываясь на данные разведки, она говорит, что основные опорные пункты 40-ки сейчас действительно в окружении.

«Для народа отсюда это не "котел", потому что подъехать другими дорогами к Дебальцево как-то можно. Для пацанов это" котел"», – сказала волонтер.

При въезде в Дебальцево основной отпорный пункт сил АТО – это т.н. «крест», перекресток на въезде в город. Пока неизвестно, что с «крестом» сейчас, но на прошлой неделе его не единожды приходилось отбивать у сепаратистов.

Штаб «Кривбасса», который находится в двухэтажном здании, разбит – военные, которые относятся к штабу, скрываются от обстрелов в подвалах.

«Стреляют, какие-то казаки приходили к ним договариваться. В окружении они уже давно – Синьковский (замкомбата – ред.) уже сказал, что они в окружении. Он сказал, что они уже в подвалах. Это здание, где штаб – второго этажа нету. Синьковский также сказал, что у ребят даже нет машин, если отступать им – я не представляю, как это делать», – сказала Юлия, жена бойца 40-го батальона, который служит при штабе. Он выходил на связь сегодня утром.

По ее данным, ОБСЕ должно было приехать на позиции 40-го батальона, чтоб проследить за выполнениями минских договоренностей, сегодня в 10:00. Но никто не приехал. Ей также стало известно о том, что сепаратисты захватили радиостанцию 40-го батальона. В какой-то момент связь удалось восстановить, но надолго ли- она не знает. По ее данным, боевики по рации предлагали военным отходить.

«Что-то ж надо делать, а приказа выводить их оттуда нет. Я так понимаю, они ждут приказа», – сообщила Юлия. – Мы Фондом «Єднисть» передавали посылки туда10 числа, и до сих пор они не дошли, проехать к ним на позиции невозможно», – добавила женщина.

LB.ua связался с заместителем комбата 40-го батальона Юрием Синьковским.

«Я подтверждаю, что никакого перемирия там нет. Идут бои на «опорниках». Час назад закончен бой в районе Логвиново. Убедительная просьба туда представителей ОБСЕ пригласить и показать, какое ж там все-таки перемирие. Никакого перемирия. Идут бои, Чернухино, Логвиново. Окружение даже не то что 40-ки, но они просочились между «опорниками» и частично опорные пункты взяли в окружение. Такой факт тоже подтверждаю», – сказал замкомбата.

Родион Коровкин, бывший начштаба батальона, в телефонном разговоре также сообщил о том, что у него есть информация о «котле» от бойцов.

«На данный момент то сообщение, которое я получил сегодня утром, в районе 9 часов – это ребята выходили (на связь – ред.) – они в полном окружении. Боекомплектов у них хватало на минут 30-40 боя. Связи ни с кем они не имеют, помощь к ним не приходит. Это со слов ребят. Оперативной информацией я не владею, потому что я уже не начштаба», – сказал Коровкин.

«Как им помочь, я не знаю. Мы соблюдаем мирные минские соглашения. Штурмовать, атаковать мы не имеем права, развернуть полномасштабную операцию по освобождению тех или иных опорных пунктов или позиций. Ребята ведут бои не наступательные, а оборонительные. Решение президента было – объявить военное положение, так пускай его объявляет… Наши хлопцы погибают. Я не призываю к введению ВП, но другого выхода не вижу», – сказал Синьковский.

Раньше 40-й батальон получал поддержку артиллерии. Теперь же, в связи с объявленным перемирием, этого нет.

"Или представителей ОБСЕ пускай пригласят на эту дорогу Артемовск-Дебальцево, за Дебальцево, пускай посмотрят, какое там перемирие. Пускай они озвучат все это дело, пока хлопцы наши еще там стоят и держат там оборону! Просто наблюдать за тем, как их уничтожают – тоже не правильно. Не то, что уничтожают, они мужественно борются. Отбивают атаки. Но это же неправильно, где ж это перемирие? Надо что-то делать», – сказал Синьковский, который очень переживает за бойцов.

«Никакая помощь к ним так и не подходит. Ребята бедные там сидят. Мы уже думали, как их выручать – может, самим собраться женам, в военкомат пойти, чтоб кого-то как-то подтолкнуть, хоть как-то помочь. Начальство говорит, что никакого кольца нет, а они сидят в самом кольце», – сказала в комментарии LB.ua Оксана, жена бойца 40-го батальона, который вот уже несколько дней не выходит на связь.

Напомним, об окружении 40-го батальона стало известно сегодня днем от одного из бойцов батальона.

"Мы в окружении. Наши командиры идут сейчас разговаривать с командирами казаков, чтобы нам выйти", – сказал военный, дозвонившийся до корреспондента LB.ua. По его данным, окружение замкнул отряд казаков.

В штабе АТО не смогли подтвердить эти слова. "У нас нет такой информации, мы не подтверждаем", – сказал спикер АТО Андрей Лысенко. В то же время, боец 40-ки сказал, что военное руководство, вероятно, не знает о положении, в котором оказалось подразделение – потому что штаб "Кривбасса" также окружен.

Этой ночью на позициях 40-го батальона было неспокойно, не смотря на перемирие. По ним стреляли, в том числе, из тяжелой артиллерии.

По словам бойца, коммуникации с внешним миром практически нет, посылки от волонтеров в батальон не доходят, невозможно вывезти погибших.

"Вот только раненых пару дней назад удалось вывезти, а 200-е тут, у нас лежат", – сказал собеседник LB.ua.

Он также опроверг информацию Семенченко о том, что дорога от Дебальцево на Луганское свободна.

Батальон удерживает позиции в месте, которое непрерывно обстреливается из всех видов оружия, на протяжении полутора месяцев.

"Мы за это время – ни шагу назад, стоим на своем", – сказал боец.

Для выхода из окружения у батальона нет специальной техники, придется делать марш-бросок в надежде, что с техникой помогут на одном из блокпостов.

Как сообщалось, позавчера "Кривбасс" просил усилить поддержку артиллерии, у батальона ежедневно несколько раненых и убитых.

Помощь 40-му батальону теробороны, а также 39 ОМБП и 93 бригаде: карта ПриватБанка 5168 7572 6034 4256 Новикова Валерия.

Карта для закупки тепловизоров и "ночников": 5168 7572 6034 4132 Новикова В.

Ранее сообщалось, что после объявленного перемирия террористы 88 раз обстреливали Дебальцево и окрестные селения.

батальон, Дебальцево

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER