Дело Казимирова: осужденному воля?

Трагической истории, виновником которой стал 23-летний Алексей Казимиров, было посвящено рекордное количество публикаций в местной прессе. Однако, как оказывается, дело Казимирова далеко еще не закончено, и вновь есть повод продолжить разговор об этом преступлении, которое стало наглядным примером чудовищного разгула коррупции, продажности и падения морали в нашей стране.

Громкое дело

 Ни приговор, подтвержденный всеми инстанциями, вплоть до Апелляционного суда, ни акции протеста общественников, ни многочисленные публикации в прессе, ни возмущение жителей города действиями Казимирова и его родни не стали гарантией того, что преступник отбывает заслуженное наказание. К сожалению, похоже на то, что все эти усилия оказались напрасными. Родителям Юли – Елене и Юрию Смирновым стало известно, что Казимиров, не скрываясь, разгуливает на свободе, ездит (без водительских прав или же с поддельными документами!) на новенькой иномарке и вовсю красуется на собственной страничке в социальных сетях. Живет и наслаждается жизнью, не вспоминая о погибшей девушке и не выплачивая нанесенный ущерб родным Юли Каланчевой.

 Напомню обстоятельства этого уголовного дела, которое в полном смысле слова всколыхнуло весь Николаев и приобрело огромный общественный резонанс далеко за его пределами.

  В феврале 2011 года на перекрестке проспекта Ленина и улицы Маршала Василевского «Мерседес», которым управлял Алексей Казимиров, на пешеходном переходе сбил 20-летнюю студентку Юлию Каланчеву. Через несколько часов Юля скончалась в больнице. Без матери осталась ее малолетняя дочь, вдовцом стал муж Юли Виктор, в безутешном горе – родители молодых.

  После столкновения Казимиров даже не притормозил, а, сбросив еще полуживую девушку с капота, уехал с места происшествия. Дальнейшее его поведение ясно говорит о том, что ни малейшего раскаяния в содеянном он не испытывал и не испытывает, а наоборот, ищет себе различные оправдания и всеми способами старается избежать ответственности. Через полгода после начала судебного расследования адвокат Казимирова Владимир Тимошин предоставил в суд справку о тяжелом заболевании головного мозга, на основании которой его подопечного выпустили на свободу. В январе нынешнего года на оглашении приговора ни Казимирова, ни его защитника в зале суда не было. Приговор суда гласил: шесть лет лишения свободы, выплата ущерба пострадавшим – родным Юли – около 250 тыс. грн., лишение права управлять транспортными средствами сроком на три года. Пока шел суд, Казимиров находился на свободе и, похоже, даже не думал о тюрьме. Работники милиции задержали его накануне заседания Апелляционного суда, в котором рассматривалась апелляция, подготовленная адвокатом Казимирова Владимиром Тимошиным. 26 апреля приговор Центрального районного суда подтвердил Апелляционный суд, и решение вступило в законную силу.

По иронии судьбы один из бигбордов кандидата в народные депутаты В. Тимошина расположен поблизости от роскошного особняка Казимировых-Тумко.

В тюрьме = в ночном клубе

  После приговора общественность успокоилась и внимание журналистов и горожан к этому вопросу, естественно, ослабилось. Как ясно сейчас, совершенно напрасно. На то, что разговоры вокруг дела постепенно утихнут, видно, и рассчитывали главные действующие лица этой истории.

 Прошло полгода, и однокурсники, друзья Юли Каланчевой начали обеспокоенно сообщать Смирновым о том, что… видели воочию Алексея Казимирова, спокойно разгуливающего по злачным местам Николаева, к примеру, в ночном клубе «Каприка», на одной из станций техобслуживания, где осужденный ремонтировал новенький «Порше Кайен». Очень красноречивые свидетельства того, что Казимиров наслаждается свободой, появились и в интернет-пространстве. В социальной сети «Вконтакте» еще недавно можно было найти страничку Алексея Казимирова. Впрочем, сейчас она удалена. Не потому ли. что в прессе появились возмущенные сообщения о том, что Казимиров – на свободе, а к этой теме опять приковано внимание тысяч людей?

  Из достоверных источников редакции стало известно, что у Алексея имеется два паспорта: один – на имя Казимирова (по матери), а второй по фамилии отца – Тумко. Вторым он как раз и пользуется сейчас. Очевидно, пытаясь «замаскироваться», Алексей Казимиров изменил свое имя на личной страничке в соцсетях с «Алексей Казимиров» на «Алексей Тумко», затем на «Матвей Шевченко» (к слову, такая же фамилия у его гражданской жены), а затем – на «Марк Милявский». На страничке в августе были выложены фотографии как шестилетней давности, так и совсем свежие, датированные летом нынешнего года: Алексей Казимиров с сестрой, в ночных клубах с друзьями, с певицей Настей Каменских и даже на фоне трибун стадиона во время проведения Евро-2012. У родителей Юли, которым, к слову, в высоких инстанциях отказывают в информации по поводу местонахождения убийцы их дочери, это вызвало, без преувеличения, настоящий шок.

 Болен – значит, невиновен?

  Почему так неприкрыто и нагло Алексей Казимиров кичится своей разгульной жизнью, не боясь никого и ничего, стало понятным после проведенного нами журналистского расследования. Были направлены официальные запросы в управления Государственной пенитенциарной службы Украины в Николаевской и Херсонской областях, в управление Государственной исполнительной службы Главного управления юстиции в Николаевской области и в прокуратуры Николаевской и Херсонской областей. И вот что удалось выяснить.

 Из прокуратуры Николаевской области сообщили, что Комиссия по вопросам распределения, направления и перевода для отбытия наказания лиц, осужденных к лишению свободы, в Николаевской области, учитывая его заболевание, определила Казимирова в межобластную больницу при Дарьевской исправительной колонии № 10 в Херсонской области. «Для отбывания наказания и прохождения необходимого курса лечения» Алексей Казимиров 10 июня нынешнего года был этапирован туда из Николаевского следственного изолятора.

  Далее начальник Дарьевской колонии лично обратился в местный – Белозерский районный суд Херсонской области (по месту расположения колонии), а суд постановил… освободить Казимирова от отбывания наказания в связи с болезнью.

  Дальнейшей информацией о пребывании осужденного располагает пресс-служба прокуратуры Херсонской области. Ее пресс-секретарь Федор Самойленко сообщил корреспонденту газеты о том, что прокуратура Херсонской области подала кассационную жалобу на это решение Белозерского суда в Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел. К тому же прокуратура Херсонской области проводит проверку обоснованности медицинского заключения, на основании которого Белозерский суд принимал свое решение. К проверке привлекаются специалисты, в частности, нейрохирурги, которые выскажут свое компетентное мнение относительно всех медицинских аспектов этого сложного уголовного дела. Федор Самойленко подчеркнул, что такие шаги прокуратуры Херсонской области были продиктованы широким резонансом, вызванным преступлением на Николаевщине.

 Выполнение судебных решений – дело самих пострадавших

  В управлении исполнительной службы, куда также обратилась редакция по поводу компенсации осужденным морального и материального ущерба родным Юли Каланчевой, пообещали дать письменный ответ – в отведенный законом срок, отметив, что исполнительное производство по делу открыто, и теперь будут разосланы запросы в исполнительные службы всех районов области с целью выяснить: перечислял ли Казимиров какие-либо средства пострадавшей стороне?

  Между тем известно, что непосредственно исполнением решения Центрального районного суда по делу Алексея Казимирова занимается исполнительная служба Заводского района: по месту проживания осужденного. Родителей Юли Каланчевой судебные исполнители Заводского района встретили очень недружелюбно: «Вы с него денег хотите? Вот и добивайтесь! А нам в этом городе еще жить, мы боимся».

  Сотрудники исполнительной службы Заводского района утверждают, что за Казимировым не числится никакого имущества, а потому их полномочия на этом исчерпываются. У нас этот повод стал классическим для невыполнения решения судов. Так что же, получается, судебные исполнители могут «умыть руки» и полностью отстраниться от дела? Они вновь направляют родителей Юли – Елену и Юрия Смирновых – в суд доказывать свою правоту и правомочность своих требований.

  Совершенно отдельно стоит вопрос о том, почему Казимиров даже после такого громкого дела опять оказался за рулем? И еще: откуда новенькая иномарка у неработающего молодого человека из семьи, не имеющей никакого имуществ, как Казимировы-Тумко настойчиво утверждали в суде? Но это уже другая, не менее интересная история.

Равенство не для всех

  Как видим, чудодейственное освобождение Казимирова оказывается совершенно законным с точки зрения формальностей. Юридически все выверено до мелочей, не придерешься При этом адвокат Казимирова – Владимир Тимошин – не устает повторять: «Я защищаю не его, я защищаю его права».

  На персональном сайте Владимира Тимошина для эпиграфа выбрана любопытная цитата из высказываний философа Сенеки: «Равноправие – святой закон человечества. Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены».

  Нет сомнения, что права Алексея Казимирова соблюдены полностью и абсолютно. Только почему при этом попраны все права людей, и без того убитых горем потери дочери? Почему исход этого дела, когда убийца остается на свободе без всякого наказания, но внешне все совершенно законнно и правильно, никак не стыкуется с соображениями элементарной человеческой совести и справедливости? Есть ли ответы на эти вопросы, покажут результаты расследования, которое проводит в настоящее время прокуратурва Херсонской области. Продолжение следует.

 Татьяна ФИЛИППОВА

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER