Как жертва ДТП стала его виновником

Вместо того, чтобы собирать доказательства по делу, николаевские следователи делают все возможное, чтобы ее развалить и виновник смог избежать наказания. И никого не интересует, что при этом чувствует пострадавший, который едва уцелел, получив травмы, которые влияют на всю его жизнь.

В апреле прошлого года восьмидесятилетний николаевец Владимир Першин возвращался домой. Он двигался в жилой зоне и уже подходил к своему жилищу. Но вместо уютной квартиры мужчина оказался в больнице с серьезными телесными повреждениями, самым тяжелым среди которых был перелом височной кости с переходом на основание черепа. По словам Першина, причиной этого стала машина, которая двигалась задним ходом и наехал на него.

Место где случилось ДТП

– И тут он меня бьет, скорость у него была приличная для движения, главное задним ходом ехал, я, естественно, улетаю, а машина-то движется. Начали кричать, я был под машиной … он начал подглядывать под машину и кричать водителю, и тот съезжает с меня.

Информация об этом дорожно-транспортном происшествии была в тот же день внесена в единый реестр досудебных расследований. В документе указано, что это был наезд на пешехода, и за рулем автомобиля, который это сделал, находился Александр Павлюк. Как утверждают и Владимир Першин, и его родные, водитель сразу признал свою вину и обещал полностью оплатить лечение, лишь бы не попасть в тюрьму.

– Меня что возмущает: он ко мне пять дней приходил – первого, второго, третьего, четвертого, пятого приходил ко мне в БСМП и плакал, просился: пожалуйста, сделайте так, чтобы я не был осужден. А до этого – с первого по шестое отец приходил. Полковник милиции, мать приходила сестра приходила – все просили.

Но через несколько дней, как рассказывает сын Владимира Першина, Константин, риторика молодого человека изменилась.

Константин, сын Владимира Першина

– Потом он как-то странно стал себя вести. Я ему звоню, говорю: ты деда сбивал? Ну, вы понимаете. Ты его сбивал? Нет, я его не сбивал. У меня есть свидетели, что он упал сам. У меня есть свидетели, которые говорят, что машина его даже не касалась.

Вам может показаться – какое имеет значение, что водитель начал все отрицать? Ведь есть зафиксирована событие, есть свидетели, есть данные судебно-медицинской экспертизы, которая признала, что такие тяжелые телесные повреждения пострадавший мог получить только после столкновения с автомобилем. Казалось бы, этого достаточно, чтобы за несколько месяцев собрать все необходимые доказательства и передать дело в суд. Так думал и Владимир Першин, ведь сам отдал службе в органах внутренних дел сорок лет, освободившись в звании полковника. Но не тут, то было.

Прошло уже 14 месяцев со дня совершения ДТП, а расследование по этому делу так и не завершено. По мнению Константина Першина, шансы, что суд будет разбираться в этом деле, тают с каждым днем.

– Все идет, вроде как не было никакого ДТП, дед упал сам, свидетели есть, которые это доказывают.

За прошедший год, следствие собрало убедительные доказательства, о том, что никакого ДТП вообще не было. Нашлись новые свидетели, которые вспомнили, что машина хоть и двигалась задним ходом, но вовремя остановилась перед Владимиром Першиным, не задев его, а упал он, якобы, сам. Правда, не совсем понятно, как Першин при этом оказался под кузовом грузовика? Может, находясь без сознания с проломленной головой, сам туда залез? В дополнение к свидетелям, чьи показания не совместимы со здравым смыслом, следствие получило данные нескольких экспертиз. Так, вторая судебно-медицинская экспертиза, которую провели по настоянию следователя, сделала неожиданный вывод, что перелом костей черепа дедушки произошел за 10-14 дней до 30 апреля, то есть до дня ДТП.

Ну, типа, получил себе 80-летний дедушка где травмы черепа, ходил-ходил себе две недели, а потом подумал и решил-таки лечь в больницу. Ну, хотя бы немного полечиться надо же. Возраст почтенный и так далее. Напоследок автотехническая экспертиза также подтвердила, что никакого контакта транспортного средства с человеком не было. Ну, и какой в ​​таких условиях может быть суд? Сам человек виновата, потому по собственной неосторожности и пострадала.

Мы решили расспросить у водителя автомобиля Александра Павлюка, что он думает об этом событии? Сбивал или не сбивал Першина? Если не сбивал, чем в первые дни признавал свою вину, просил прощения и обещал оплатить лечение пострадавшего?

– Здравствуйте, Александр. Это вас журналисты беспокоят. А вы сбивали 30 апреля Владимира Першина?

– Я не хочу говорить на эту тему.

Тогда мы обратились за комментарием к следователю полиции, уже год «героически» бьется с этим делом, но разговоры опять не получилось – ведь тайна следствия и все такое.

– Добрый день, Максим. Это вас журналисты беспокоят по поводу дела по ДТП с Владимиром Першиным, которую вы расследуете. Вы можете сказать, когда она будет завершена и попадет в суд?

– Это служебная тайна, я не могу разглашать такие данные.

Получается так: факт ДТП, зафиксирован в уголовном производстве. Но после года следствия все идет к тому, что никакого ДТП уже вроде и не было. Вы спросите, как такое возможно? Юристы, с которыми мы пообщались, говорят, что дело Владимира Першина есть, к сожалению, типичной для украинских реалий. Она хорошо иллюстрирует то, как работает украинская правоохранительная система, в которой полицейский следователь – царь и бог правосудия, от действий которого зависит, будет ли дело вообще расследовано, или это будет имитация работы, или даже сплошная фальсификация.

По свидетельствам адвокатов, особенностью дел с ДТП является то, что основную роль в ней играют данные различных экспертиз. От того, были ли факты, собранные следователем для экспертов, полными и точными, правильно перед ними были поставлены вопросы, квалифицированы и беспристрастны специалисты. Ну, и человеческий фактор никто не отменял. Если среди виновников ДТП есть люди с большими деньгами или важными связями – это может существенно повлиять на ход расследования. К примеру, в этом деле отец водителя автомобиля – полковник полиции, который до недавнего времени занимал должность заместителя начальника полиции области. По мнению Владимира Першина, именно это обстоятельство и повлияло существенно на действия следователя.

Владимир Першин

– Потом он мне заявляет, в присутствии свидетелей, кстати: вы знаете, на меня такое давление большой, жалуется следователь мне, потому что и там полковник, и там полковник, и значит как? Я говорю – действуйте по закону. Я 40 лет проработал в органах, поэтому я знаю, давление на этого следователя Дудник.

Ну что ж, время покажет, кто победит в этом деле: полковник милиции, который уволился тридцать лет назад, или полковник полиции, ушедшего в отставку недавно? Удастся ли Владимиру Першину добиться того, чтобы дело передали в суд?

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER