Приговор есть – подсудимого нет. Водитель-убийца, сбивший студентку, на оглашение приговора так и не явился

А. Казимиров, сбивший студентку Юлю Каланчеву на «Мерседесе», на оглашение приговора в Центральном районном суде не явился, несмотря на то, что с июля прошлого года находится на подписке о невыезде. Чтобы преступник понес заслуженное наказание, правоохранителям придется объявлять его в розыск

Срок оглашения приговора по нашумевшему делу о гибели 20-летней Юли Каланчевой, которую 21 февраля 2011 года на перекрестке улиц Маршала Василевского и проспекта Ленина сбил 22-летний мажор Алексей Казимиров, ехавший на машине «Мерседес-Бенц», переносился дважды. Причин отмены заседаний 17 января и 23 января в Центральном районном суде г. Николаева родным Юли так и не сообщили.

Наконец 26 января приговор был зачитан судьей А. Рудяком.

Подсудимый и его адвокат в зале заседаний отсутствовали. Присутствующим – в основном это были родные, друзья, однокурсники Юли Каланчевой, студентки 4-го курса университета им. В.А. Сухомлинского, – судья ни словом не пояснил, почему нет ни обвиняемого в этом тяжком преступлении, ни его представителей.

Из слов судьи следует, что суд признал А. Казимирова виновным в  совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 135 Уголовного кодекса Украины (оставление в опасности) и ч. 2. ст. 286 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего). Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет. В этот срок засчитывается и 5 месяцев, которые Казимиров находился в СИЗО. В течение трех лет он не будет иметь права управлять автомобилем.

Иски потерпевших о возмещении морального вреда, предъявленные Казимирову родителями Юли Еленой и Юрием Смирновыми, ее мужем – Виктором Каланчевым и свекровью Ириной Каланчевой – были уменьшены ровно в пять раз – по каждому иску будет выплачено 50 тыс. грн. (всего 200 тыс. грн.). К полной выплате суд присудил материальные затраты на похороны – 49 тыс. 460 грн.

Прямо в зале суда А. Казимиров должен быть взят под стражу. Однако по причине его отсутствия и после оглашения приговора преступник остается на свободе. Срок в 6 лет означает, что заключения Казимирову не избежать. Вот только где теперь искать подсудимого?

Сразу после совершения трагического ДТП 21 февраля прошлого года Казимиров был арестован и определен в СИЗО, где пробыл 5 месяцев. В конце июля судья Центрального районного суда г. Николаева А. Рудяк принял решение освободить обвиняемого. Основанием стала медицинская справка, подписанная главным врачом Николаевской БСМП А. Демьяновым о том, что Казимиров страдает тяжелым заболеванием головного мозга и не может находиться в условиях следственного изолятора. Больше того, он якобы нуждался в лечении в столице. Затем в деле появилось еще одно медицинское заключение – о его инвалидности 2-й группы. Причем обе справки появились в деле не сразу, а фактически через полгода после начала слушаний. На заседаниях адвокат Казимирова утверждал, что состояние здоровья его подзащитного настолько плохо, что и судить вскоре будет некого.

Между тем, в столицу обвиняемый, по всей видимости, не отлучался, а исправно являлся в суд на каждое заседание, которых за это время было больше 20-ти. Законопослушным он вдруг перестал быть во время решающего события – оглашения приговора по делу. Такое его поведение, без сомнений, объясняется лишь тем, что обвиняемый знал о содержании решения судьи, что позволяет предполагать даже наличие сговора между ними.

Эксперты предполагают, что Казимиров не упустит возможности избежать справедливого наказания: в ход идут все мыслимые и немыслимые способы. Ходят слухи, что накануне оглашения приговора он опять оказался в больнице – все в той же БСМП, его даже видели в больничной палате стационара, но недолго. Где теперь Казимиров, неизвестно.

Родители и близкие Юли Каланчевой опасаются того, что в результате Казимиров вообще останется безнаказанным. До сих пор опасный для общества преступник находится на свободе, показывая пример таким же, как и он, мажорам и беспредельщикам, что преступления можно совершать безнаказанно. Смирновы и Каланчевы считают, что ответственность за это в полной мере лежит на судье А. Рудяке, отпустившем обвиняемого из заключения. Его тактика ведения дела во многом вызывает сомнения: дело, все доказательства в котором были четко выяснены еще в мае, рассматривалось почти год, с многочисленными затяжками и переносами заседаний. Приговор, с которым фактически так же все было ясно, судья огласил только на третьем заседании. Причем, доказано, что преступление было совершено с многочисленными отягчающими обстоятельствами, которые позволяли дать максимальный срок – 8 лет заключения, который предусматривает статья 135. Теперь же к этому списку добавилась еще и неявка обвиняемого в суд, что еще больше усугубляет его вину. Учитывая все сказанное, можно сделать вывод: Казимиров опасен для окружающих. Его поступки могут вызвать новые жертвы, а потому он должен быть изолирован от общества. А действия судьи во время рассмотрения дела должна рассмотреть Высшая квалификационная комиссия при Высшем совете юстиции.

Пострадавшая сторона имеет полное право оспорить решение судьи и требовать ужесточения наказания. Родные и близкие погибшей Юлии Каланчевой не собираются отступать и будут добиваться правды и дальше. Теперь справедливое наказание для убийцы их дочери стало смыслом их жизни.

Татьяна ФИЛИППОВА

Евгений Омельчук, адвокат семей Смирновых и Каланчевых.

Я, как представитель защиты, доволен. 6 лет лишения свободы – это реальный срок для наказания. Его нельзя отбывать дома или с отсрочкой. 6 лет лишения свободы он должен отбывать в местах лишения свободы – в исправительно-трудовой колонии. Если б он явился на это заседание, то его обязаны были здесь взять под стражу и направить в СИЗО, даже не дожидаясь решения Апелляционного суда, а затем этапировать в колонию.

Он не явился на оглашение приговора, быть может, сработала интуиция. Теперь будет уведомлена милиция, точнее, следственное управление области, которое расследовало дело, и начнется розыск преступника.

В этом деле  – сплошные отягчающие обстоятельства. Смягчающее – только то, что он ранее не привлекался к уголовной ответственности. То, что его не было на оглашении приговора, конечно же, является еще одним отягчающим обстоятельством. Он нарушил требования подписки о невыезде! Насколько мне известно, он не уведомил об этом суд.

В том случае, если он обжалует этот приговор в Апелляционном суде, я так предполагаю, поскольку он нарушил требования подписки о невыезде, его просьбу удовлетворить не должны и его оставят под стражей.

Может быть и так, что апелляцию представит его адвокат. Но он обязан явиться и сам, потому что это не гражданское дело, когда можно послать по доверенности какое-то лицо, которое будет представлять интересы. Тут надо лично присутствовать и лично отвечать на поставленные вопросы.

 

Ирина Александровна Каланчева, свекровь Юли Каланчевой.

Я думаю, что неслучайно символ Фемиды создан таким – с завязанными глазами и с весами в руках. Смысл этого образа я сейчас понимаю так: Фемида не видит горя пострадавших, она только взвешивает те деньги, которые на нее сыплются.

На оглашении приговора не было ни Казимирова, ни его адвоката – Владимира Тимошина. У Тимошина есть свое охранное предприятие, и в суд он нагоняет «Грифон», чтобы охраняли этого убийцу, который сейчас даже не пришел на оглашение приговора.

Казимиров – инвалид второй группы. Если у него такое заболевание, которое не предусматривает отбытие реального уголовного наказания, может быть, он сейчас в очередной раз катается и еще кого-то убивает?

Как ему выдали в таком случае права, это отдельный вопрос.

Когда первый раз его запросили под залог, был его адвокат, и он в суде оглашал все справки. Они все были. Согласно им, с 2006 года он не обращался  в медицинские учреждения по поводу своего драгоценного здоровья. Это подтверждено документально в его карточке. С 2006 года до 2011-го он себя прекрасно чувствовал. Потом, когда он оказался в СИЗО, у него начала сильно прогрессировать болезнь, появилась эта справка из БСМП. Буквально через месяц после освобождения из СИЗО появилась справка о том, что он – инвалид.

Юля, подруга, одноклассница Юлии Каланчевой.

Мы с Юлей дружили, сидели за одной партой в школе.

Я думаю, то, что происходит, – полное беззаконие. Мы ожидали большего, надеялись на строгое наказание Казимирова. Он убил девочку, у нее остался ребенок, и это может ему просто сойти с рук. Это цирк, а не суд! Мы хотим справедливости!

Что ж тут сказать, Казимирову – Бог судья. Хотелось бы, чтобы он в любом случае был наказан на земле. Но, как говорят, у нас суд самый гуманный в мире. Деньги делают все!

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER