Следствие вслепую. Год после трагедии в Кривом Озере

 

Год назад в Кривом Озере в ночь на День Независимости два наряда полиции прибыли на вызов. Шесть копов успокаивали пьяного мужчину кулаками. И, в конце концов, четырьмя пулями в упор застрелили закованного в наручники безоружного Александра Цукермана. Через год после трагедии общественность так и не увидела справдливого приговора, а громкое дело начинает слушаться в суде «с нуля».

Следствие ведут…

Из-за общественного возмущения действиями полицейских тогдашний руководитель Национальной полиции Хатия Деконаидзе расформировала местное отделение полиции и отправила в поселок комиссию расследовать скандальный случай.

Наказать виновных обещал и заместитель прокурора Николаевской области Степан Божило:

– По результатам следственных действий, их действиям будет обязательно дана законная и основательная оценка. То есть все виновные в этом уголовном правонарушении, которое имело место в Кривом Озере, понесут жестокую и предусмотренную законом ответственность.

Через год после события, несмотря на громкие заявления правоохранителей, заметных сдвигов в деле нет, – сетует мать убитого полицейскими мужчины.

– Оно сразу начало скрываться. Сразу! Как только было совершенно убийство, – говорит Ольга Цукерман мать погибшего.

Досудебное следствие по факту убийства Цукермана завершилось в конце прошлого года, но в обстоятельствах той ночи все еще немало белых пятен. Мать утверждает, что в избиении ее сына принимали участие все 6 полицейских. Сейчас судят только 4-х. Ольга Цукерман до сих пор недоумевает, как они из участников превратились в свидетелей.

Сейчас под стражей находится только Денис Ляхвацький. Именно он стрелял в закованного в наручники мужчину из травматического оружия. Соучастниками следствие признало еще трех копов – Романа Богача, Александра Причипойду и Николая Хоменко. Еще двоих полицейских Владимиру Лемеху и Василия Трубаченко следователи прокуратуры перевели в ранг свидетелей трагедии и сняли с них все обвинения.

Как заявлял ранее прокурор Степан Божило, четырем бывшим работникам Кривоозерского отдела полиции объявлено подозрение по части 3 статьи 365 Уголовного Кодекса Украины “Превышение власти и служебных полномочий, а именно в умышленном совершении работником правоохранительного органа действий, которые выходят за пределы предоставленных ему прав и полномочий сопровождавшееся насилием и применением специальных средств что привело к тяжелым последствиям”.

Однако пока дело шло из прокуратуры в суд, квалификация соучастников странным образом изменилась. Из части третьей статьи триста шестьдесят пятой она превратилась в часть вторую. Соответственно изменилась и мера возможного наказания от 7 до 10 лет заключения в первом случае, до 3-8 лет – во втором, более мягком варианте. Адвокат потерпевших убежден, что это произошло неслучайно.

– Я считаю, что имеет место подтасовка фактов со стороны прокуратуры и это связано с с тем, чтобы освободить от ответственности тех сотрудников полиции, которые находятся на скамье подсудимых, – заявляет адвокат семьи Цукерман Иван Ангелин.

Была ли лопата?

По версии полицейских, они отстреливались от пьяного нападающего с лопатой.

– За что? За то, что я выполнял свои служебные обязанности? За то, что муж ее избил, а я приехал и помог им? Или за то, что таксисту поломали нос, разбили машину? Или за то, что с лопатой на нас кидался? – утверждал в суде Денис Ляхвацкий.

Родственники уверяют – никакой лопаты в руках у убитого не было. Иван Ангелин утверждает, что версия с лопатой абсолютна надумана.

– Одной из важнейших улик, которая отмечается в обвинительном акте, с чем связывается жестокость полицейских при нанесении телесных повреждений Цукерман – это лопата, которой якобы Цукерман нападал на сотрудников полиции. Указанная лопата ни была изъята с места преступления, более того, ее изъяли через три месяца. Это свидетельствует о том, что прокуратура не хотела изымать это доказательство.

Без ответа остается вопрос – почему Цукермана продолжали бить, после того надели на него наручники? Юрист Максим Коваль утверждает, что такие действия правоохранителей вне закона.

– С того момента, когда на человека надели наручники и он при том оставался на улице в присутствии шестерых полицейских, наступает красная черта, за которой могут быть только незаконные действия правоохранителей.

Что стало с видеозаписью?

Выяснить обстоятельства той ночи могла бы запись с камеры наблюдения универмага, расположенного неподалеку от места событий.

– В тот вечер все снималось, мне рассказывали продавцы этого магазина. Все было зафиксировано: как они били, кто бил. Камера все снимала, – говорит Вдова Алла Цукерман.

Сервер камеры наблюдения изъяли еще в августе прошлого года. После экспертизы, которая длилась три месяца, областная прокуратура констатировала – видеозаписи убийства нет.

– Мы в ходе досудебного расследования изъяли видеосервер, который был в этом универмаге, назначили по нему компьютерную экспертизу, однако эксперты установили, что на момент совершения всех этих событий 24 августа 2016 видеорегистратор не работал, то есть запись на жестком диске не осуществлялась, а он работал в режиме реального времени, – заявил на пресс-конференции Степан Божило.

Судебное разбирательство резонансного убийства тянется уже много месяцев. Впрочем, недавно из-за увольнения судьи по этому делу слушание перенесли из Врадиевского районного суда в Первомайский. Там рассмотрение начнется в сентябре снова с самого начала. Дождаться приговора родственники погибшего смогут еще не скоро. Украинская Фемида оказалась не только слепой, но и хромой.

 

правоохранители, убийство

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER