Полковник в долгу не остался?

Случай беспрецедентный: 80-летняя пенсионерка Валентина Григорьевна Черникова год назад выиграла суд у известного в городе бизнесмена – бывшего главного борца с незаконным оборотом наркотиков в Николаевской области Виталия Куратева. По решению суда полковник милиции должен был выплатить старушке 182 тысячи гривен. Однако судебное решение государственная служба не исполнила. Более того, предоставила возможность господину Куратеву избавиться от залогового имущества. Как это произошло, выяснял журналист.

Берем чужие, отдаем свои

Валентина Григорьевна Черникова пришла в редакцию нашей газеты как в последнюю инстанцию справедливости. Пожилая женщина была очень взволнована.

– Помогите, ради Бога, через газету забрать мои кровные деньги у одного очень влиятельного человека, – взмолилась пожилая посетительница. – Раньше он работал в милиции начальником, зовут его Виталий Николаевич Куратев. Вот решения судов, но исполнительная служба не хочет их выполнять.

Женщина показала документы.

Как выяснилось, Валентина Григорьевна с 2009 года является вкладчицей кредитного союза «Надія» и под обещанные завлекательные проценты ее угораздило вложить туда 100 тысяч гривен семейных накоплений. В эту сумму вошли также деньги двух ее взрослых дочерей, одна из которых является инвалидом, и родной сестры. В солидарном порядке женщины внесли по 25 тысяч гривен каждая. Но обещания не оправдались: кредитный союз «Надія» в силу разных причин приказал долго жить – сегодня это финансовое учреждение находится в стадии санации. Всем вкладчикам по их желанию, в том числе и Валентине Черниковой, было предложено оформить договора переуступки долгов кредитного союза. Проще говоря, вкладчики теперь должны самостоятельно «выбивать» долги у недобросовестных заемщиков кредитного союза. Валентине Григорьевне достался на первый взгляд «интеллигентный» заемщик – Виталий Куратев, который еще в марте 2009 года взял в союзе кредит на сумму 376 тысяч 129 грн. под 50 процентов годовых. Как гласит кредитный договор, всего лишь на месяц. Первую часть денег полковник вернул лишь спустя два года, остальные же 210 тысяч гривен, судя по всему, решил не отдавать вообще. Следует отметить, что поручителем Виталия Куратева оформлена его жена – Татьяна Анатольевна.

Ворон ворону глаз не выклюет

Пройдя всевозможные судебные инстанции и подтвердив свое право на взыскание с Куратева 182-тысячного долга, Валентина Григорьевна Черникова надеялась, что исполнительная служба заставит нерадивого заемщика вернуть деньги. Не тут-то было! Со дня открытия исполнительного производства государственным исполнителем Николаевского района Мариной Матевосян пошел седьмой месяц, но о дальнейшей его судьбе узнать не удалось не только 80-летней женщине, но и журналисту. На интересующий газетчика вопрос в телефонном режиме Марина Григорьевна отвечала уклончиво: мол, ничего сказать не может, так как журналист «не является стороной производства».

Семейное гнездо Куратевых.

По имеющимся в распоряжении редакции документам исполнительная служба еще в августе 2013 года направила Куратеву письмо, в котором обязала его явиться к государственному исполнителю, указав определённый день и время. Однако господин Куратев приглашение проигнорировал, а исполнительная служба, похоже, на этом и успокоилась. Хотя последний абзац письма гласил весьма устрашающе: «В случае неуплаты долга в установленный срок ваше имущество будет изъято и продано для уплаты долга. В случае если имущества нет или оно недостаточно ценное, чтобы за его счет можно было погасить долг, удержания будут производиться из заработной платы, пенсии, стипендии и других видов дохода. Также сообщаем, что в соответствии со ст. 376 УПК Украины вопрос о принудительном проникновении в жилье должника судом рассматривается незамедлительно без вызова и сообщения сторонам и другим заинтересованным лицам».

Тем не менее, у Валентины Григорьевны и ее адвоката Александра Ивкина отсутствует информация о том, что к должнику Куратеву исполнительная служба применяла какие-либо санкции с целью принуждения погасить долг перед пенсионеркой.

Неуловимый Джо

Для полноты и объективности журналистского расследования необходимо выслушать и другую сторону – Виталия Куратева. Увы, к большому сожалению, ни один из его контактных телефонов, а также номера телефонов жены-поручительницы, указанные при оформлении кредита в КС «Надія», не отвечали. Благо дело, на договоре был указан домашний адрес кредитора – село Весняное Николаевского района.

Найти имение заядлого должника не составило особого труда. Село находится в двух километрах от города по левую сторону Одесской трассы. Надо отдать должное Виталию Николаевичу, местожительство он обустроил удачно. Ни грязи, ни разбитой дороги – чистенько, газифицировано, заасфальтировано. Возле роскошного особняка живописные туи, в просторном дворе – крытый плавательный бассейн, уютная беседка с мангалом и другие «социально значимые» объекты тихой и уютной жизни милицейского чина с приличной пенсией, на которую можно было бы прокормить с десяток таких старушек, как Черникова. Двухэтажный дом, где, по всей видимости, обитает должник, выполнен в современном архитектурном стиле и дизайне. Красиво жить не запретишь: такая себе вполне современная райская семейная крепость. Невольно подумалось: одолженные и невозвращенные деньги, очевидно, в обустройстве этого домашнего рая сыграли далеко не второстепенную роль. Отсюда, наверное, и повышенные меры предосторожности. Ведь попасть в имение простого украинского полковника Куратева, заведовавшего борьбой с незаконным оборотом наркотиков, как оказалось, непросто: каждый шаг контролируется камерами слежения.

Увы, хозяева дома на наши звонки не реагировали, хотя открытое окно второго этажа свидетельствовало, что в доме есть люди. Потоптавшись минут десять у ворот, мы окончательно убедились: к нам никто не выйдет.

Но удача улыбнулась в самый последний момент. Уже садясь в редакционную машину, услышали за воротами женский голос: «Что Вы хотели?».

– Нам бы поговорить с Виталием Николаевичем или Татьяной Анатольевной Куратевыми!

Женщина оказалась домработницей, запертой снаружи.

– Хозяев нет дома, – пояснила она через забор. – Я убираю у них, и выйти на улицу не могу – двери заперты.

Молодая женщина, с которой мы общались через щель массивных металлических ворот, назвалась Леоной. Она взяла визитку и посоветовала прийти, когда хозяева будут дома.

«Я никому ничего не должен!»

Виталий Куратев: «Я никому ничего не должен!».Уже на следующий день Виталий Куратев появился в редакции.

– С каких это пор у нас журналисты подменяют суды? – начал разговор с вопроса.

Пришлось показать незадачливому посетителю решения судов, которые он проиграл.

– Вы же знаете, какие у нас суды, – тут же парировал должник.

Все аргументы полковника милиции сводились к тому, что он никому ничего не должен и решение судов не признает.

По его версии, он взял кредит в КС «Надія» в сумме 376 тысяч гривен, а взамен вернул крымский земельный участок такой же стоимостью. Только лукавил посетитель: брал он деньги под 50 процентов годовых и всего лишь на месяц, а участком «расплатился» спустя два года, что и было отражено в судебном решении не в пользу должника.

– Я не брал деньги у пенсионерки Черниковой и поэтому отдавать их ей не буду, – упирается Виталий Куратев.

Кому же хочется расставаться с деньгами?

Хочу – исполню, хочу – нет

Учитывая, что проживает должник в Николаевском районе, исполнением судебного решения занималась районная государственная исполнительная служба. Первоначальные действия государственного исполнителя Марины Матевосян были правильными и понятными: должнику направлено письмо с требованием явиться в службу. Куратев, рассказывают, приезжал, хотя предпочел общаться не с рядовым исполнителем, а с начальницей исполнительной службы Николаевского района Юлией Городецкой. О чем они говорили, история умалчивает, но спустя пять дней было принято постановление об аресте имущества должника.

Затем было длительное семимесячное молчание со стороны государственных исполнителей. И лишь когда данный материал готовился к публикации и журналист несколько раз пытался пообщаться с исполнительной службой, появился новый документ – акт описания имущества должника. Корявым неразборчивым почерком исполнители зафиксировали запредельно скромное имущество полковника, числящееся на нем, – старую стиральную машину, подержанную кухонную вытяжку, два музыкальных центра и компьютерный стол. Общая стоимость оцененного имущества – 2 тысячи гривен с натяжкой. Судя по документу, «барахло» это передано на хранение должнику.

Что тут добавить? Исправно, видать, отработали свою зарплату судебные приставы, дав целых 7 месяцев должнику на то, чтобы избавиться от своего имущества.

И теперь нет ничего удивительного в том, что Виталий Куратев уверенно заявляет: у него нет ни дома, ни джипа, ничего, что можно было бы продать за долги. Более того, полковник цинично добавляет – приютил его младший сын, с которым он всегда проживал в одном доме. Старший сын, к слову, обитает тоже по соседству, у него такой же шикарный особняк. В пригородном селе, где все как на ладони, люди видят – супруги Куратевы и их сыновья продолжают кататься на дорогих автомобилях.

– Это не наши автомобили, мы берем их у друзей, – скромничает Виталий Николаевич.

В ходе расследования выяснилось: бывший служивый задолжал не только пенсионерке Черниковой, но еще и «Дельта Банку» – один миллион 395 тысяч гривен.

Послесловие

80-летняя пенсионерка чувствует, что ее обвели вокруг пальца: сначала в кредитном союзе, когда подписывала договор переуступки долга, а затем в исполнительной службе. Однако она не падает духом.

– Не сегодня-завтра я уйду в мир иной, у меня слабое здоровье, не могу ходить по государственным кабинетам, но если Куратев со мной не рассчитается, я обращусь за помощью на киевский Майдан. Надеюсь, там мне помогут, – с горечью в сердце говорит Валентина Григорьевна.

А что ей еще остается?

Александр ИВКИН, адвокат:
– Исполнение судебного решения является основным этапом восстановления нарушенных прав человека. Но данная стадия в Украине неэффективна.
Считаю, что в данном случае решение не исполняется вследствие очень либерального к должнику отношения исполнительной службы, которая не желает выполнять требования Закона «Об исполнительном производстве».
Несомненно, что в данном случае имущественное положение должника позволяет исполнительной службе произвести взыскание без особых сложностей. Тем не менее, исполнительная служба уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей. За невыполнение требований государственного исполнителя должник не оштрафовывается. Имущество в счёт долга у него не изымается. С представлением о привлечении должника к уголовной ответственности государственный исполнитель не обращается.
Считать поведение должника в данном случае порядочным или честным не представляется возможным. Не исполняющий требований государственного исполнителя должник никакого дискомфорта от открытого в отношении него исполнительного производства не чувствует.
Поэтому бездеятельность исполнительной службы в данном случае никакой критики не выдерживает.

милиция

Комментарии (6)

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER