Встает страна огромная или сможет ли Путин победить украинцев?

Украинские военные полны решимости отстоять свою землю от врага. Причем в этом им готов подставить свое мощное плечо весь народ. На днях корреспондент Центра убедился в этом лично, побывав на одном из блок-постов, которые сейчас установлены на всех дорогах ведущих в мятежную республику.

…Ощущение тревоги от всего происходящего не покидало, начиная самого начала нашего путешествия. Так, машин, направляющихся из Николаева в сторону Херсона, было, почему-то, значительно меньше, чем обычно. Вторым настораживающим фактором стал блок-пост Самообороны небольшого городка Цюрупинск, который повстречался нам на выезде из этого населенного пункта. Слоганы: «Путин зло» и «Путин геть!» не оставляли сомнений против кого, а точнее против чего протестуют жители Херсонской области.

Уже немолодые мужчины в футболках с надписью «Самооборона Херсон» подтвердили наши догадки о том, что стоят здесь ради того, чтобы не пропустить российского агрессора на родные украинские просторы. Учитывая, правда, что никакого оружия у самообороновцев не было, вопрос о том, каким образом они собираются практически остановить вооруженного оккупанта, повис в воздухе, оставшись без ответа.

– Дежурим здесь по 12 часов, с семи утра до семи вечера. Потом – следующая смена. Ночью, в основном, здесь дежурит молодежь – им потусить интересно, – рассказал один из участников народной инициативы.

Несмотря на нулевую практическую эффективность подобной обороны родного края – останавливать голыми руками вооруженного до зубов агрессора вряд ли возможно – пост, неожиданно, вызвал в душе какое-то успокоение. По-видимому, решимость простых людей противостоять оккупанту действует гипнотически, рождая аналогии с киевским Майданом, где практически безоружные протестанты смогли победить в схватке с вооруженным до зубов преступным режимом Януковича.

Пожелав ополченцам удачи, мы отправились дальше. Не доезжая несколько километров до Армянска, мы обнаружили блок-пост на котором несут службу украинские пограничники и военные. Появление в чистом поле такого количества вооруженных людей с боевой техникой – невольно вызвало в душе состояние приближающейся опасности, которое, тем не менее, немного приглушили украинские флаги, установленные на блок-посту.

– Слава Богу, НАШИ, – выдохнул один из моих попутчиков. Похоже, что эта же мысль промелькнула и у других участников путешествия.

Подъехав к месту, где появилась «новая» граница Украины, мы увидели, как украинские пограничники проводят осмотр всего транспорта, направляющегося из Крыма в Херсонскую область. Рядом с пограничниками, по обе стороны дороги, суетились украинские военные, оборудуя новые укрепления.

Сообщив стражам границы о своем желании проехать к российскому кордону, который установлен несколькими километрами впереди, получили однозначный совет не ехать.

– Они даже регистраторы на машине приказывают выключить, а если увидят вашу съемочную аппаратуру – беды не миновать. Или просто отберут ее, или же разобьют. Они ж там с утра то ли пьяные, а то ли обкуренные ходят, – безапелляционно сообщил майор Госпогранслужбы.

Видя наши сомневающиеся лица, и чувствуя, что мы не оставили своей затеи, отправиться «в гости» к крымчанам, пограничники в один голос стали убеждать не рисковать.

– Воля ваша ехать или нет, но мы вам очень-очень не советуем. С вашей аппаратурой у вас могут быть проблемы, – доказывали стражи границы.

Столь настойчивые просьбы несколько поубавили нашу решимость, поэтому мы решили не рисковать. Возможно, это уберегло нас от неприятностей, так как чуть позже появилась информация, что двух наших коллег на блок-посту в Армянске выкрали, идентифицировав их как представителей СМИ.

Оглянувшись, мы начали наблюдать, как украинские военные готовятся к обороне родной земли. В белые полиэтиленовые мешки солдаты насыпали песок и, заполнив их доверху, укладывали вокруг палаток.

Тут же стояли БТРы, для которых в отдалении рылись окопы. Причем, укрытия для бронетехники рыли не военные, а гражданские трактора и землеройные машины.

– Если б не местные жители, нам бы пришлось гораздо хуже, – пояснил командир подразделения с которым нам удалось пообщаться. Мы до сих пор не можем прийти в себя от такой активности простых людей, – продолжал он, – приезжают сами и привозят все, чего нам не хватает.

При этом командир пожаловался на то, что обеспечение украинских военных из рук вон плохое. Отечественная форма – очень низкого качества, поэтому многие служивые вынуждены покупать импортное американское, немецкое либо российское обмундирование. Сухпайки не содержат даже той номенклатуры питания, которое указано в инструкции к нему; помыться или поесть горяей пищи также нельзя.

Пока общались с офицером, к блок-посту подъехало несколько тракторов и легковых машин. Трактора военные направили на копку траншей, из машин начали доставать всевозможную провизию и воду. Еще одна легковая машина приехала с прицепом на котором лежали железные секции, по-видимому, ранее составлявшие чьи-то ворота. Тут же лежал газовый баллон с газосварочным оборудованием.

– Не надо нас снимать мы не фотогеничные, – увидев наведенные камеры, скромно заметил один из жителей.

К блок-посту подъехала еще одна машина. На вопрос откуда приехали, водитель сказал, что из Новой Каховки. Мужчина имеет свой бизнес, а на блок-пост привез еду для солдатиков. Еще хотел узнать, что еще необходимо служивым.

Столь всенародная поддержка военных, похоже, очень трогает. И вызывает у них ответные чувства.

– Воевать никому не хочется, – сказал командир. У меня половина родни в России, среди российских военных – много коллег. Но если россияне полезут всерьез – будем стрелять. Присягу ни я, ни кто-либо из моих людей нарушать не будем. Все настроены решительно, – закончил на прощание офицер.

Покидая блок-пост, невольно подумалось: может ли кто-нибудь преодолеть такую несокрушимую волю к свободе и независимости? Даже если в качестве противника выступает такой сильный соперник, как Президент России Владимир Путин.

 

Крымский кризис


Ярослав Чепурний

Журналист-расследователь

Комментарии (5)

  • пусть остаются с фашистами, главное, что бы к нам в Крым не лезли. ни сейчас, ни через год, когда жрать нечего будет.

  • Аж всплакнуть захотелось (где плачущий смайлик) Жестокие крымчаки, обурившись палёной водяры, грабят и насилуют журналистов…. Вот когда тебя, командир, возьмёт под прицел комиссар правого сектора, будешь стрелять и в своих и в чужих. Как миленький. Да и ладно, главное чтоб в Крым не пёрлись, а мы уж тут как нибудь с гитлером путиным….

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER