В очереди за землей

Николаевские чиновники создают всевозможные препоны, чтобы затормозить процесс приватизации земли простыми гражданами

Ночные бдения

В редакцию Центра позвонила наша читательница и рассказала следующее: чтобы попасть на прием в Николаевский региональный филиал ГП «Центр государственного земельного кадастра», еще с вечера нужно занимать живую очередь и стоять там всю ночь. Честно говоря, верилось с трудом, поэтому корреспондент решил проверить сообщение читателя и отправился по указанному адресу.

К 6-ти часам вечера под здание проектного института землеустройства в Ленинском районе, где ведомство арендует помещение, подтягиваются люди. Кто-то одевается потеплее, кто-то берет с собой туристический спальник, кто-то разводит костры, чтобы согреться. Летом скоротать ночь еще полбеды, а вот с наступлением холодов переночевать под открытым небом становится настоящим испытанием. Однако и бессонная ночь не гарантирует успеха: из 60 человек, записавшихся в очередь, к специалисту попадут лишь треть. Ведь «пропускная способность» учреждения не более 20 человек в день.

– Мои дети заняли очередь вчера с 11 часов вечера. Переночевали ночь во дворе, а утром я их сменила. Но не факт, что сегодня я попаду на прием, я уже вне первой «двадцатки». За четыре часа приема успевают пройти 20-25 человек. Придется со следующей недели все начинать с начала, – жалуется 70-летняя женщина.

Для пенсионерки, которая собралась приватизировать земельный участок под своим домом,  это уже третий поход в кадастровый центр. Женщина рассказывает, что дважды она сдавала документы на присвоение кадастрового номера земельного участка, теперь ей нужно получить государственный акт на землю. Всякий раз ей или ее родственникам приходилось ночами «дежурить» под институтом.

Житель Николаева Александр Ф. уже полтора года пытается приватизировать земельный участок под частным домом в Корабельном районе. В органах местной власти он прошел все необходимые процедуры, дело уперлось в кадастровый центр.

– Можно простоять целую ночь, день, дождаться своей очереди, попасть на прием к специалисту, а потом окажется, что все напрасно. Например, при сдаче документов выяснится, что у тебя какой-то бумаги не хватает или же цифра или буква не та. И все приходится начинать сначала. Я год проходил только для того, чтобы сдать документы на присвоение кадастрового номера. Теперь мне нужно выстоять как минимум три очереди, чтоб получить государственный акт на землю, – рассказал мужчина.

В еще худшем положении оказалась Алла Зотова из Варваровки. Женщина хочет разделить вместе со своей сестрой дом и земельный участок, доставшиеся им по наследству от родителей. Для этого им нужно приватизировать землю. Два с половиной года Алла потратила на то, чтобы получить государственный акт на землю, проводила ночи под зданием института, простаивала огромные очереди.  Но потом оказалось, что все напрасно – фирма, которая изготавливала техническую документацию, допустила ошибку, указав неверные размеры участка, и всю процедуру оформления земли пришлось проходить по новой.

– Мы уже второй раз ходим по одному и тому же кругу. Проектная организация, которая взяла приличную сумму за работу, свою ошибку не признает, денег не возвращает. Чиновники тоже не захотели входить в наше положение. Пришлось снова заказывать техдокументацию в другой организации и вновь проходить те же процедуры, – рассказал женщина.

По ее словам, злополучную фирму ей посоветовали в николаевском горисполкоме.

Из кадастрового центра – на «скорой»

С утра 9-й этаж проектного института, где ведется прием в кадастровый центр, полон людей.  Независимо от того, что нужно заявителю – сдать документы на присвоение кадастрового номера, получить госакт на землю, выписку из поземельной книги, – для всех существует только одна очередь. Причем в одном кабинете принимают как предприятия, так и простых граждан. Естественно, в первую очередь, чиновники стараются обслужить организации, а потом уже людей. Если времени хватит.

В коридоре, где ожидают люди, нет элементарных условий: ни скамеек, ни стульев. Здание не видывало ремонта уже с десяток лет: посреди коридора на стареньком потертом линолеуме  огромная дыра с торчащими вверх грубыми лохмотьями. Зацепиться о них человеку не составляет особого труда. В душном коридоре нечем дышать. Неудивительно, что были случаи, когда из-под кабинета специалиста людей увозила «скорая».

– Специалист принимает лишь два дня в неделю. Люди приезжают со всей области, причем по самым различным вопросам, но всем приходится ожидать в одной очереди. Да и может ли один специалист, ведущий прием, справиться с таким наплывом посетителей? – сетуют очередники.

Было время, говорят люди, прием вели сразу несколько специалистов, а очередь делили в зависимости от цели посещения: одна очередь, например, для получения акта, другая – для сдачи документов. И все шло гораздо быстрее.

– Управление Госкомзема разъясняет, что процедура оформления документов на землю составляет не более двух недель, мы же тратим на это месяцы. Почему не посадить здесь диспетчера, который бы консультировал посетителей и проверял бы у них правильность подачи документов?

Конечно же, не в компетенции редакции отвечать на эти вопросы. По логике вещей, вразумительнее объяснения должны дать непосредственно должностные лица, отвечающие за работу филиала ГП «Центр государственного земельного кадастра». Но, увы, этих самых должностных лиц, к которым корр. Центра намеревался в тот день обратиться,  с рабочих мест как корова языком слизала.

Чиновник испугался диктофона

Несмотря на приемный день, кабинет начальника городского управления Госкомзема Вячеслава Тарнавского, отвечающего за работу кадастрового центра, пустовал. Цель  визита корр. «ВГ» сообщил секретарю и, оставив номер своего телефона, попросил, чтобы чиновник перезвонил, когда появится на рабочем месте. Но звонка так и не последовало. Не оказалось на рабочем месте и чиновника рангом повыше – начальника областного управления Госкомзема Сергея Левцова. Молодой руководитель отправился в командировку на неделю. Его первый зам Екатерина Василюк  тоже последовала примеру своего шефа и, как пояснила секретарь, «уехала на учебу по тендерам».

Единственный, кто оказался на рабочем месте, был заместитель начальника облуправления Андрей Малеваный. Молодой чиновник принял журналиста и выразил готовность ответить на вопросы, но, едва увидев в его руках  включенный диктофон, резко переменился в лице и потребовал убрать аппаратуру. Госслужащий поставил ультиматум: буду говорить только при выключенном диктофоне. Доводы журналиста о том, что своим требованием чиновник нарушает украинское законодательство, гарантирующее представителем СМИ использование техники в своей работе, на Малеваного не подействовали.

– В таком ракурсе я отказываюсь давать комментарии, – заявил юный чиновник.

Неизвестно, почему государственный служащий так негативно отреагировал на звукозаписывающую аппаратуру, но то, что он нарушил украинское законодательство, факт бесспорный. В ст. 25 «Гарантии деятельности средств массовой информации и журналистов» Закона Украины «Об информации» черным по белому написано: «Во время выполнения профессиональных обязанностей журналист имеет право осуществлять письменные, аудио- и видеозаписи с применением необходимых технических средств, за исключением случаев, предусмотренных законом».

Возникает вполне логичный вопрос: можно ли ждать уважительного отношения со стороны чиновников Госкомзема к простым людям, если при общении с представителями СМИ они позволяют себе игнорировать закон?

Молодая команда – в действии

Как известно, весной этого года в областном управлении Госкомзема полностью сменилось руководство. В уютные кресла земельных чиновников села молодая команда, которую возглавил 29-летний киевлянин Сергей Левцов. Известно также, что свою работу молодой чиновник начал с кадровой чистки – добровольно написали заявления об увольнении руководители многих структурных подразделений облуправления госкомзема. На сегодня, согласно информации, размещенной на сайте управления, вакантными остаются 16 должностей. О какой эффективной работе управления может идти речь при таком кадровом голоде?

Впрочем, как отмечается в интервью Левцова, опубликованном в начале июня на том же сайте, проблему очередей в Госкомземе считают важной и уже… решенной. «Сегодня постоянно проводятся совещания, на которых руководителям районных структур ставятся первоочередные задачи, среди которых – разобраться с нормативно-денежной оценкой земли и убрать очереди. В ряде районов есть проблемы, когда прием людей проводится только с 8.00 до 12.00, и поэтому очередь вынуждены занимать с пяти утра …

Эта практика, я надеюсь, уже прекращена, и принимать людей с вопросами теперь будут «до последнего посетителя». Если это где-то будет не так, то я бы попросил граждан сообщать об этом, и мы будем принимать жесткие меры», – заявил в интервью Сергей Левцов.

Заявления молодого чиновника звучат, мягко говоря, странно, учитывая, что областное управление как раз и располагается в одном помещении с «Центром государственного земельного кадастра», куда выстраиваются километровые очереди. И не заметить их Сергей Левцов просто не мог.

Олег ОГАНОВ

От редакции: Данную ситуацию редакция «ВГ» берет под особый контроль. Если у наших читателей есть что сказать по поводу качества обслуживания в управлениях Госкомзема, просим сообщить об этом в редакцию.

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER