Большой улов

 

Национальный природный парк «Белобережье Святослава», расположенный на Кинбурнской косе, известный тем, что на его территории браконьеры ежегодно нелегально вылавливают тысячи тонн креветки. Побороть эту напасть его работники решили оригинально – они возглавили браконьерство …

Непреодолимая коррупция

Черноморская креветка – любимый деликатес многих украинцев. А еще на нем можно неплохо зарабатывать. В Николаевской области креветку ловят преимущественно на Кинбурнской косе. Основное время отлова – конец весны, лето и начало осени. И хотя в июне и июле у креветки нерест и ловить ее запрещено, многих это не останавливает.

В начале июля на Кинбурнской косе задержали нескольких браконьеров, среди которых был и сотрудник Национального природного парка «Белобережье Святослава». То, что задержание креветочных браконьеров – это скорее исключение, чем правило, хорошо знает активистка из Кинбурна Ирина Домарацкая. Она даже пробовала бороться с ними самостоятельно.

“На этом месте я шла сфотографировать лебедей. Чисто случайно в это время браконьеры перегружали снасти, рыбу, креветку с лодки в мотоцикл. И я их стала фотографировать. Итак, вы понимаете, мне желали «крепкого» здоровья, «долгих» лет жизни. И они сказали, что это ничем не закончится”, – сообщила Домарацкая.

Попытки активистки привлечь внимание правоохранителей к пойманным с поличным браконьеров так и остались без каких-либо последствий для злоумышленников.

Ирина Домарацкая.

“Вызвала участкового. Участковый приехал, принял у меня заявление. Я ему на фотоаппарате все показала, что я сняла, и другое, об угрозах моей жизни, что мне угрожали убийством. Но дела были закрыты, причем были закрыты буквально через месяц”, – добавила активистка.

Вячеслав Форощук.

Местный житель Вячеслав Форощук объяснил:

“Весь берег Кинбурнской косы от начала и до устричного хозяйства используют для вылова креветки. Это было, есть и, наверное, будет. Потому что это непреодолимая коррупция. Национальный парк руководит этим процессом”.

То экологи, то браконьеры

Чтобы проверить эти слова, мы под видом отдыхающих отправились на косу. Когда селились в усадьбе, то обратили внимание на мужчин-отдыхающих с целым набором рыболовных сетей. Увидев у нас фотоаппарат, эти люди смутились и начали прятать орудия лова.

Каждый вечер так называемые отдыхающие куда-то выезжали и возвращались только утром. При этом они все время сушили сетки, среди которых были вентеря для вылова креветки. Впоследствии мы узнали, что у них можно всегда купить свежую рыбу. После этого каких-либо сомнений, что рядом с нами живут браконьеры, которые приехали на незаконный промысел рыбы и креветки, у нас уже не было.

На косе мы также обратили внимание на странное поведение работников нацпарка «Белобережье Святослава». Они каждый вечер дежурили у моря на машинах. Мы попытались выяснить причину, и они намекнули, что главная причина – это креветка.

Каково же было наше удивление, когда работники нацпарка, которых мы несколько раз встречали у моря, среди белого дня приехали в усадьбу, где мы жили, забрали у наших странных соседей несколько сеток-сетей для вылова креветки, положили в свою машину и куда-то их повезли.

Юрий Козловский.

На следующий день мы приехали к директору нацпарка Юрию Козловскому и спросили его о том, что связывает работников нацпарка с браконьерами. На это Юрий Иванович показал нам приказ Госэкоинспекции. Мол, в парке работала группа экоинспекторов, которые должны были помогать работникам парка бороться с браконьерами, которые ловят креветку.

“Согласно приказу Министерства экологии уже два месяца на территории национального парка находится большая группа работников Государственной экологической инспекции, проводят мероприятия государственного надзора, чтобы обеспечивать соблюдение законодательства в акваториях Черного моря”, – отметил руководитель учреждения.

По словам Козловского, странные соседи, которых мы приняли за браконьеров, были теми же экоинспекторами, которые работали ночью, проводя рейды и патрулирование морского побережья. Именно к этим экоинспекторам и приезжали работники парка за сетями.

Мы направили запрос в Госэкоинспекцию и поинтересовались результатами работы инспекторов за два месяца. Судя по тому, сколько эти экоинспекторы сушили орудий лова, они должны были бы каждую ночь находить незаконно установленные сети. Но в ответе киевские чиновники рассказали лишь об одном факте задержания браконьеров, и тот – не на Кинбурне.

Не хочешь воровать – жди беды

Андрей Гришин – человек, который на себе почувствовал, чем может обернуться отказ участвовать в незаконном креветочным бизнесе. Еще два года назад он занимался промышленным выловом рыбы и креветки. Имел для этого все разрешения и лицензии. Однажды ему предложили ловить креветку на Кинбурне во время нереста. На специфических условиях.

Андрей Гришин.

“Потом мне предложили через рыбаков поработать в запрет. Условия – пятьдесят на пятьдесят. Ну, это все знали, это ни для кого секретом не было. Я отказался. В том году все работали на таких условиях. Это отражалось и в прессе, это все все видели”, – объяснил Гришин.

Отказ работать на креветочную мафию закончился для мужчины драматично: с ним расправились. Показательно для других. Произошло это в середине августа, когда запрет на вылов креветки закончился. Тогда его бригада вернулась из Кинбурна в Очаков с уловом креветки. Вдруг налетели рыбинспекторы и составили акт, который затем перерос в уголовное производство. Примечательно, что, не смотря на все разрешения заниматься рыбным промыслом, из Гришина «сделали» злостного браконьера.

Следствие длилось год. Еще столько же – суд над Андреем Гришиным. Чтобы доказать свою правоту, человек вынужден был продать весь свой бизнес. Но именно на суде стали всплывать интересные подробности.

“На последнем нашем заседании один из мотористов открытым текстом признал, что они ехали целенаправленно. Их задача была остановить нас любым путем. То есть изначально это было понятно, исходя из того предложения, от которого я отказался сразу, что это чистой воды заказной вариант. Цель была нас остановить и сделать сговорчивее”, – подчеркнул Гришин.

Преступные схемы парка

Если Гришин с последствиями для себя отказался участвовать в незаконном промысле креветки, то житель Кинбурнской косы Михаил Приладышев – нет. Недавно он признался, что, работая в нацпарка «Белобережье Святослава», занимался браконьерством.

“Была создана группа во главе с заместителем директора Мусиенко Виктором Ивановичем, его правая рука – Осинцев, это начальник моего отделения. Когда я с ними плыл в лодке, я занимался всем: браконьерством, выловом креветки, рыбы. Что я только не делал. Этим занимаются все”, – объяснил Приладышев.

Михаил Приладышев.

Михаил Приладышев раскрыл, как в прошлом году работала схема незаконного вылова креветки в парке:

“Каждая бригада, не имея документов, ставила, как минимум, пять сетей. Пятьдесят бригад умножаем на пять – получаем цифру двести пятьдесят. Каждый вентерь в среднем ловит два ведра … за ночь. Представляете, какая сумма набегает за ночь? От 350 тысяч гривен до миллиона. А может быть и больше. Эти все деньги были распределены между всякими государственными службами”.

Виктор Мусиенко.

По словам бывшего сотрудника парка, центральной фигурой был заместитель директора нацпарка Виктор Мусиенко.

“Все разрешения и согласования с бригадами на 22 км побережья со стороны моря давались им. Он определял процент, который надо брать от этого всего”, – сообщил бывший сотрудник парка.

О причастности заместителя директора нацпарка Виктора Мусиенко к крышеванию незаконного вылова креветки заявили сразу три работника парка еще в 2014-м.

“Мы связались с одним из них – Алексеем Соляником. У меня начался конфликт, когда Мусиенко стал заместителем директора парка, я уже работал в парке. И нас было три начальника отделения … Так вот, Мусиенко нас всех собрал и сказал: так, организуем браконьеров, и пятьдесят процентов мне”, – заявил мужчина.

Алексей Соляник вспоминает, что на активистов давили, их запугивали, ставили шипы возле домов.

О том, что на Кинбурне происходит массовый незаконный вылов креветки, хорошо знают и в Киеве. Комментируя ситуацию для наших коллег из «Радио Свобода», чиновник Госэкоинспекции Василий Коротецкий озвучил суммы доходов браконьеров:

“Она достигает около 300 млн. грн. в год. Такая организованная преступная группировка, которая включает в себя не только органы государственной охраны, но также работников прокуратуры, СБУ и представителей местной Национальной полиции”.

«Хата не моя»

В начале августа полиция вместе с пограничниками задержали на Кинбурнской косе браконьеров, которые осуществляли незаконный вылов креветки. Вместе с браконьерами задержали трех работников нацпарка «Белобережье Святослава». В машине природозащитников нашли мешки с креветкой и орудия лова. Во время обыска из дома одного из работников парка полицейские также изъяли одинадцать мешков готовой к реализации креветки.

Задержание и обыски у работников парка прошли в рамках уголовного производства. Правоохранители подозревают целую группу должностных лиц нацпарка во главе с Юрием Козловским и Виктором Мусиенко в организации преступной схемы по крышеванию незаконного вылова креветки на Кинбурнской косе. Среди фигурантов дела, которым предъявлено подозрение, есть и наш знакомый работник парка, которого мы видели в свой первый приезд, – Олег Касьян.

По нашей информации, именно он был на месте событий в ночь задержания. Но разговора с Олегом Касьяном не получилось – он все отрицал.

Так же отвергает обвинения в злоупотреблениях должностью и заместитель директора парка Виктор Мусиенко:

 “У нас по незаконному вылову креветки есть только единичные случаи. А так у нас происходит промысел, который находится в хозяйственной зоне национального парка. Идет следствие. Комментировать действия следователей и постановления я не буду”.

Полицейские также отказались что-то объяснять. Такая скрытность вызывает подозрение, что и на этот раз причастны к незаконному вылову креветки избегут наказания. А неожиданно открытое уголовное производство так же неожиданно закроют. На Кинбурне надо только сильно чего-то захотеть, и золотая креветка выполнит любое ваше желание.

 

браконьерство, Кинбурн

Комментарии (9)

  • Очень скромно озвучены пограничники,полиция,СБУ.Только парковцы воруют-это не честно.Задержание в конце креветочного сезона-это смешно.Что мешало задержанию весной???Мешало желание поживится.Как погран наряд “патрулировал” косу перещитывая рыбаков браконьеров полицию не смущает и СБУ тоже.Вопрос,почему?Все очевидно и рога не начнут называть вещи своими именами”преступная пирамиды” их силовиков не рухнет и на следующий сезон.

  • Креветочник

    Непонятно. Максиматьный заработок бригады (2-3 человека) 2500тыс грн в сутки в разгар сезона (не считая бензин и тд). Если в приведенных цифрах имеется ввиду уже реализованная продукция тогда похоже на правду. До 1 млн грн в сутки на 50 бригад насмешил. цифра заоблачная.

  • Цена за ведерко от 700 грн.Раз на раз не приходится-это рыбалка.Ктоб чего не фантазирывал,а деньги большие и “чёрные”…Эту ” ширмы”с наличием документов получили,а работали все равно в “чёрную”. Добыча и сдача на РПП с фактической добычей вообще не пляшет.И кто как не члены этого контролирующего кружка,первыми были в этом заинтересованы.Слушая интервью Мусия понимаешь,что за фрукты эти контролёры.Но действительно одно.Им позволили воровать и их,когда уже совсем жареным завоняло,выставили крайними.А как иначи? Отвечают они за территорию нац.парка.

  • Большая часть активистов этих – сами браконьеры либо связанные с ними. Просто не дали им ловить и теперь на себе рвут рубаху и орут “Мы за честность, мы за порядок”. Банальная месть национальному парку. И сама статья попахивает жаренным – наверно кто-то из “активистов” отвалил денежку журналисту, чтобы в полной мере очернить нац.парк вплоть до отдельных сотрудников, выставляя их чертями рогатыми и приписывая им преступления, участие в которых не было доказано. Горжусь украинской журналистикой, ура!

  • Дураку из Парижа...

    Дурень,очки снеми!!!Не мели чуш!!!Это не заказуха,это креветка твоя выкипела из казана!!!Даже не охота тратить время на тебя.Живите,ловите по закону,а не по договорнякам.Их “шмякнули” их же подельники,осел!

  • Сам ты дурак, думала не писать, но уже не удержалась. Когда Чепурной брал интервью у работников парка, совсем рядом находился реабилитационный лагерь, где отдыхали дети с прифронтовой зоны. Когда руководители лагеря попросили снять об этом сюжет, то он ответил “Мне это не интересно!”. Вот так получается, что ребята, которые каждый день слышат взрывы, никому не нужны, а вот “золото от креветки” – очень занимательная тема, особенно если греет собственный карман…

  • Анечка вы не перегибайте.Конечно дети нужны.Конечно это наше будущее.И создателю материала креветка карман не греет.И возвращаясь к деткам,им жить дальше в этом государстве.Подобных схем они просто не должны знать и видеть.Эти “стоража” национального парка,с удовольствием уберут все с побережья чбот меньше глаз видело этот браконьерский задор…

  • Аня несёт чуш!Начни с президента которому выгодна коммерческая война.Добейся выполнений обещаний закончить этот бардак за 24 часа.Уразуми правительство чтоб тарифы на бытовуху,да и все остальное не росли.Детей оздаравливать не реабилитируя,а оздоравливая и т.д.Перекладуеш а больной головы на здоровую.При чем одна проблема к другой?Если действительно отказался-это одно,а браконьерство это другое.

  • кого они там поймали ? мелких браконьеров а остальные как рыбачили так и дальше продолжают таки как Коба и ему подобные

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER