23:28
863
0
20.05.2014

Столичный суд приступает к рассмотрению дела о похищении «одесского Караваджо»

Первое заседание суда состоится 26 мая. Начало — в 9:30. Судить пятерку обвиняемых в краже полотна — Лери А., Сергея П., Алексея Б., Сергея К. и Тамаза Ч. — будет судья Елена Павленко.

Напомним, в августе прошлого года Павленко направила дело на дополнительное расследование, однако позже апелляционный суд Киева ее постановление отменил. Подсудимые в настоящее время находятся на свободе под подпиской о невыезде.

Картину Караваджо украли в июле 2008 году. В июне 2010 года похитителей удалось задержать в одном из аэропортов Германии. 30 августа 2010 года немецкая сторона вернула Украине картину, а в октябре экстрадировала подозреваемых.

Во время досудебного расследования была также установлена причастность Лери А., Сергея П., Алексея Б., Сергея К. и Тамаза Ч. к совершению ряда краж на территории Киева, Киевской области и Одессы. По данным следствия, в течение 2008-2010 годов они завладели чужим имуществом на сумму около 2,3 миллиона гривен.

Обвиняемым инкриминируют деяния, предусмотренные ч. 5 ст. 185 (кража, совершенная в особо крупных размерах группой лиц), ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 201 (контрабанда, совершенная организованной преступной группой) Уголовного кодекса.

Картина «Поцелуй Иуды», которую, по мнению некоторых экспертов, написал совсем не Караваджо, а другой, не столь именитый итальянец Джиованни ди Атилли, по-прежнему находится в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре Украины.

К восстановлению полотна до сих пор не приступили – оно является вещественным доказательством в уголовном деле, и работать с ним можно будет только тогда, когда разрешит судья Павленко.

«Мы неоднократно обращались в Подольский суд с просьбой дать нам возможность начать реставрацию, но всякий раз получали отказ. Сейчас готовим новую просьбу», — рассказала «Думской» директор НИИ Светлана Стрельникова.

По ее словам, реставраторы прикасались к картине лишь раз, когда проводилась экспертиза, призванная установить аутентичность произведения искусства: «Нужно было сличить кромки, оставшиеся на раме в музее, и центральное полотно, изъятое у задержанных», — отметила она.

По словам Стрельниковой, «Поцелуй Иуды» находится в серьезно охраняемом помещении, в котором соблюдается необходимый температурно-влажностный режим: «Разговоры о том, что, мол, задержка с реставрацией приведет к утрате полотна, не имеют под собой никаких оснований. Созданы все условия для сохранности этого произведения».

Источник Думская

Обсуждение

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.