«Летучие бригады» – под присмотром милиции?

Бывший полковник Вооруженных Сил, а ныне учредитель двух сельхозпредприятий в Жовтневом районе  Михаил Любченко уже не верит ни милиции, ни прокуратуре, ни властям: дикая бригада налетчиков с вопиющим варварством и цинизмом на протяжение двух последних лет уничтожает каналы оросительной системы, проходящие через его поля,  путем снятия 6-метровых железобетонных плит.  И, что самое прискорбное, останавливать преступников, судя по всему,  никто не собирается.

 

Борьба с ветряными мельницами   

Михаил Трофимович Любченко – полковник в отставке. Несколько лет назад, сняв военную шинель, он решил заняться сельским хозяйством, хотя сам   проживает в городе. Организовав два  частных сельхозпредприятия – ЧП «Прометей» и ЧП «Млас», отставник взял в аренду  3500 гектаров паевой  пахотной земли в пяти селах Жовтневого района: Михайло-Ларино, Грейгово, Воровское, Петровское и Червоное.  Учитывая, что третья часть из них были поливными, «полковник», как его мягко окрестили сельчане, получал неплохие урожаи. А это соответственно и налоги в местный бюджет, и создание рабочих мест, и, что немаловажно, социальное партнерство на селе.

Никто не станет спорить, что поливные земли в нашей степной зоне – это гарантия получения стабильных урожаев, и государство намерено расширять площади орошения, в этом русле даже принято ряд официальных документов. Тем не менее, сельхозпроизводитель Михаил Любченко  не рассчитывает на появление новых каналов системы орошения. Напротив, он уже более двух лет ведет непримиримую борьбу с разрушением существующих. И судя по ситуации, о которой поведал газетчикам Михаил Трофимович, борется он с ветряными мельницами.

– Отслужив 25 лет на военной службе, я привык к элементарной организованности, дисциплине и порядку, –  говорит Михаил Любченко. – Поэтому когда я вижу, как варвары снимают плиты с каналов орошения, и вижу, как хорошо сохранилась пленка под ними, сердце кровью обливается. Государство, вкладывая силы и средства в развитие орошения, строила эти системы на благо людей. Ведь у нас пустынный край и орошение для нашего рискованного земледелия необходимо как воздух. А тут представляете, за два года только на моих полях украдено более 2500 плит, а это, считайте, почти 15 километров протяженности оросительных каналов. Воровством плит занимаются две постоянные бригады, и вычислить их милиции совсем не трудно. Ведь они же украденные плиты продают местному населению на заборы или другие нужды. Да и мне пришлось несколько раз покупать украденные у меня плиты, чтобы восстановить орошение хотя бы частично.   

Далее полковник в отставке рассказал о своих двухгодичных  мытарствах по поводу поимки грабителей.  Куда только не обращался он: и в милицию, и в прокуратуру, и к главе райгосадминистрации, однако  «летучие бригады» молодчиков  продолжают свой черный бизнес, нанося непоправимый ущерб будущему урожаю. Безнаказанность, считает Михаил Трофимович, в данном случае порождает следующие преступления и вдохновляет преступников на новые грабежи. Воруют они регулярно, действуя с упорством дятла.  

Вот, совсем недавно, 11 января налетчики потрошили очередной оросительный канал – украли 120 плит.

«Я же просил работать только по выходным…»

Видя, что правоохранители не принимают должных мер по предотвращению  воровства государственного имущества, как воздух необходимое в сельском хозяйстве,  Михаил Трофимович  решил самостоятельно выслеживать преступников. Ведь все знают, что они «работают» только ночью и с применением тяжелой техники – автокрана, КамАЗа. Так что быстро с места преступления скрыться не удастся. Это был август 2012 года. Договорился он также предварительно и с районным прокурором Евгением Рябым, что позвонит в любое время суток, как только заметит «гостей» на поле.

Долго ждать не пришлось.  Около часа ночи охранник позвонил с поля Любченко и сообщил, что возле оросительного канала, проходящего возле поля с кукурузой, большое скопление техники: автокран, КамАЗ, ВАЗ-2109 черного цвета. Полным ходом идет разборка железобетонных плит  оросительного канала. Охранник же, по приказу Любченко,  за всем этим безобразием наблюдал из соседствующей лесопосадки.

– После звонка охранника я сразу же позвонил прокурору Рябому, как договаривались, – рассказывает Михаил Трофимович, – он пообещал, что позвонит начальнику милиции Зинину и тот, якобы, лично, чуть ли не сиюминутно, приедет на поле. Вместо начальника на место преступления уже под утро приехали его двое подчиненных – судя по погонам, один – в звании майора, второй – капитан. Заметьте, по описанию охранника, тщательно следившего за происходящим,  приехали они на иномарке цвета металлик, без включенных фар, на подфарниках.  Учитывая, что налетчики были кавказской национальности, один из прибывших милиционеров стал общаться с ними на их родном языке. Охранник четко слышал слова: «Маман кунен (матершинное слово по-армянски – прим. автора), я же просил работать только по выходным и по моей команде…». Остальные фразы были неразборчивы.  Пообщавшись таким образом с расхитителями государственной собственности еще минут пятнадцать, блюстители порядка мирно уехали. Так же как и приехали – на подфарниках.

 

Ворон ворону глаз не выклюет

После случившегося ночного рандеву у Михаила Любченко не осталось ни капли сомнений в том, что начальник Жовтневой  милиции Александр Зинин вместе с районным прокурором  Евгением Рябым, злоупотребляя служебным положением,  прикрывают преступные действия «летучей бригады» молодчиков. Для восстановлении справедливости Любченко в срочном порядке обращается сначала в областное управление милиции с письменной просьбой провести служебное расследование в отношении начальника райотдела Зинина А., сообщает факты, адреса и телефоны людей, которые свидетельствуют о причастности работников милиции к укрывательству преступников. И каково же было разочарование полковника, когда его вызвал на допрос майор службы внутренних расследований УВД и дал понять, что перспективы в деле о злоупотреблениях начальника Жовтневой милиции нет, мол, доказать это невозможно.

– Когда я вышел от майора, то понял, каким будет ответ на мое обращение, – вспоминает Михаил Трофимович.

Через несколько дней Любченко получил ответ из областного управления милиции за подписью начальника В.Н. Парсенюка, в котором, как и ожидалось, генерал милиции вежливо сообщал о том, что  была проведена проверка фактов, изложенных в его обращении и установлено, что факты не нашли своего прямого документального подтверждения и являются недостаточными для привлечения начальника Жовтневой милиции Зинина А.М. к дисциплинарной ответственности.

– Оно и неудивительно, ведь майор допрашивал только меня одного. Он почему-то не пригласил на разговор  охранника, ставшего свидетелем воровства плит, – с горечью констатирует «полковник».  

 

Без бумашки ты букашка…

Грейговского сельского голову Анатолия Швеца мы застали в рабочем кабинете. К слову, работает он в этой должности уже 20 лет, согласитесь, не каждый сельский председатель пользуется таким доверием сельской общины. Услышав интересующую нас тему, сельский голова оживился в разговоре.

– Воруют по-черному. Учитывая, что сети внутрихозяйственной мелиоративной системы с 2005 года  состоят на учете в сельском совете, я за последние два года  написал около десятка заявлений в районную милицию по поводу воровства плит с оросительных каналов, но, к сожалению, ни на одно из них я не получил ответ. Меня вызывали в райотдел, допрашивали, по фактам возбуждались уголовные дела и  на этом, как правило, разборки заканчивались. К сожалению, грабеж плит с оросительных каналов  продолжается и по сей день, – рассказывает Анатолий Григорьевич.

Почему же районная милиция не отвечала на заявления сельского председателя? С этим вопросом журналист хотел было обратиться непосредственно к начальнику районной милиции, но, как оказалось, сделать это не так-то и просто. Получить ответы на вопросы, касающиеся работы  территориальных милицейских структур, без санкции областного руководства просто невозможно. Поэтому на информационный запрос ответил непосредственно начальник областного управления милиции Юрий Седнев через свою пресс-службу. На двух листах убористым текстом генерал-майор милиции сообщает о работе, проделанной Жовтневым райотделом милиции, по поводу воровства канальных плит  на территории Грейговского сельского совета и безрезультатной поимки преступников. И что характерно, в ответе сообщается, что на протяжении 2013 года и начале 2014 года никаких заявлений от Грейговского сельского головы Швеца А.Г. в райотдел не поступало. Ни одного.

Как же так? Неужели Швец лукавил? Как оказалось, Анатолий Григорьевич – простой и очень доверчивый человек. Заявления от имени сельского совета он отдавал в руки оперативным работникам, которые после каждого его звонка о воровстве плит приезжали в село. Сегодня, конечно же, он не помнит фамилии  молодых парней и девушек, которые приезжали в составе опергрупп в течение 2012-2013 годов. Запомнил он лишь фамилию последнего следователя, которая ведет дело по краже 11 января 2014 года – Михайлова.

– Я ведь отдавал письма людям в погонах, я им доверял и считал, что мои письменные просьбы по розыску грабителей будут, как положено, зарегистрированы в райотделе, –  с нескрываемым удивлением сказал Анатолий Швец.

Да и обвинять сельского председателя в том, что он не контролировал регистрацию переданного в милицию документа, мягко говоря, не корректно. Имея столь нищенский бюджет, сельскому председателю и так нелегко управляться с социальными проблемами четырех сел, находящихся на его территории. Не выставлять же ему сторожей на оросительные каналы.

 

Откуда дровишки?

Кто же все-таки эти неуловимые налетчики, растащившие железобтонные плиты оросительных каналов, попытался разобраться журналист, поговорив  с сельскими жителями. Они все знают. Учитывая, что на второй стороне баррикад стоят криминальные элементы,  каждому из собеседников гарантировалась тайна его имени. Как оказалось, ларчик открывается просто.

По словам людей, ставшими случайными свидетелями воровства плит, на их полях орудуют  ребята кавказской национальности. Одна бригада дислоцируется в соседнем Баштанском районе в селе Виноградовка, у них там даже склад демонтированных плит имеется, там всегда можно купить необходимое количество этого ходового товара. Все делается в открытую, да и цена приемлемая – по 200 грн. за штуку. Хочешь – на забор купи, хочешь – на оросительный канал, как это сделал земледелец Михаил Любченко. Имеется у них и техника для демонтажа и перевозки   железобетонных плит – автокран и КамАЗ. А возглавляет эту «банду» некий турок по имени или, возможно, это его кличка – «Марат». По всей видимости, с его людьми тогда на поле при демонтаже плит разговаривали служивые из Жовтневого райотдела, поэтому и ругались не по-славянски.

Вторая группа «потрошителей», по словам сельчан, находится в поселке Первомайск Жовтневого района. Злые языки болтают, что жена организатора «банды» работает где-то в органах и способствует мужу в его мутных делах. У них также имеется вся необходимая техника для демонтажа и перевозки плит оросительных каналов.

А сельские жители с Воровского вообще рассказали газетчикам ужасные вещи. Помнят они, как осенью 2012 года в селе была утроена перестрелка между представителями двух конкурирующих «летучих бригад». По всей вероятности, не поделили территорию демонтажа оросительных каналов. Благо, тогда никто из сельчан не пострадал, ведь было около 5 часов утра и село только просыпалось. Под выстрелы.

Конечно же, прямых «документальных» доказательств у людей пока нет, но ведь шила в мешке не утаишь, и в селе, как  на ладони, ничего не скроешь от любопытного глаза. И если копнуть глубже хотя бы по данному случаю, то много чего интересного вылезет наружу. Стоит только захотеть.

Послесловие

Сегодня Михаил Трофимович Любченко пытается попасть на личный прием к областному прокурору Андрею Курысю по поводу бездеятельности  со стороны районной прокуратуры и милиции. Но пока безрезультатно. Он уверен, что милиция работает с прокуратурой, так сказать, в одной связке.

– Когда я обращался к прокурору Рябому за помощью, он всегда «переводил стрелки» на милицию, мол, там не с кем работать. А когда мы поймали преступников, так сказать, на горячем, эти две государственные структуры, которые по долгу службы должны были отреагировать на подобные факты оперативно и без проволочек, но они показали свое истинное лицо. Но так дальше продолжаться не может. Ведь не к бандитам мне идти за помощью, чтобы  прекратили раскурочить орошение. Сегодня прокурор Рябой ушел из Жовтневого района, говорят, он работает уже в Вознесенске, а к нам пришел другой человек. Я его не знаю. Но у меня, к сожалению, уже нет доверия к этой районной структуре, и нет желания обращаться туда за помощью. Как законопослушный гражданин и руководитель сельхозпредприятия, исправно уплачивающее все обязательные налоги и сборы, я  хочу встретиться с областным прокурором и  задать ему вопрос: что делать сельхозпроизводителю в данном случае.  

Вместе с Любченко к областному прокурору намерен пойти и представитель серьезного иностранного инвестора в Жовтневом районе  – ООО «ТБ «Юкрайн Шугар Компании» (бывший Засельский сахарный завод») Бенедикт Дубский , предприятие которого также страдает от «налетчиков». На их полях тоже раскурочена система орошения. Иностранцы в недоумении: зачем это делается, и кто ответит за преступление? Для них – это просто дикость.

Глава Жовтневой райгосадминистрации Алена Ракова, комментируя данную ситуацию,  также считает, что милиция  прокуратура не дорабатывает в вопросах предотвращения дальнейшего разворовывание каналов оросительной системы в районе. По ее словам, от райгосадминистрации в органы районной милиции и прокуратуры неоднократно направлялись письма с просьбой способствовать в раскрытии преступлений по краже плит и предотвращению новых грабежей. Однако должной реакции пока нет. На днях глава РГА направила письмо на имя начальника областного управления милиции Юрия Седнева с просьбой срочно вмешаться в ситуацию и положить конец регулярной краже плит оросительной системы.

И еще одна весьма интересная деталь, на которую нельзя не обратить внимания. Начальники Жовтневого райотдела милиции меняются, образно говоря, как перчатки. Так, за два года сменились три «керманыча» – Зинина А.М. сменил Серга Н.И., а сегодня  райотделом руководит уже Ю.Ю Лостик. С такой же скоростью меняются и прокуроры в районе. Парадокс: главные районные милиционеры и прокуроры уходят с должностей, а схема преступного демонтажа канальных плит остается прежней. Выходит, выражаясь языком математики, от перемены мест слагаемых СУММА не меняется?…

РП

коррупция, милиция

Комментарии (2)

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER