Общежития ЧСЗ: квадратные метры оптом и в розницу

Бывшие работники Черноморского судостроительного завода и другие жители заводского общежития № 7, по многу лет ютящиеся с детьми в крохотных комнатушках, сегодня вынуждены отчаянно доказывать, что имеют законное право на нормальные условия проживания. Однако чиновники горисполкома тянут с распределением дополнительных комнат, к которым, не скрываясь, присматриваются потенциальные покупатели.

Жилье от завода

Бывшему судостроительному гиганту Елена Ивановна Комиссарова отдала 20 лет жизни: сначала асфальтировщицей, а потом до сегодняшнего дня – судовым маляром. Каково выполнять такую тяжелую работу женщине, можно только догадываться. За свою жизнь Елена Ивановна помоталась по общежитиям, пока ее не поселили в корпус № 7 по улице Бутомы, 11. Сейчас вместе с двумя взрослыми сыновьями – 19-ти и 21-го года – она проживает в комнате, площадь которой не превышает 16 кв. метров.

«Знакомый помог нам соорудить вот такую двухспальную кровать, где спят мои ребята. Из остатков доски сделали маленький столик, – Елена Ивановна показывает свое нехитрое жилье, где негде развернуться. – Кушать приходится по очереди. Вместе мы здесь просто не помещаемся. Ни праздников, ни общих застолий мы не знаем. Даже на Новый год не можем усесться вместе. А чтобы переодеться, кому-то нужно выходить из комнаты». Елена Ивановна – одна из бывших работников Черноморского судостроительного завода, которая в свое время получила от завода комнату в общежитии. Это временное жилье для нее, как и для других семей, стало постоянным. В таких же маленьких комнатах проживает Светлана Сильчук с 23-летним сыном, мать и сын Ухины, семья Банык, Т. Пелюшкевич с сыном, семья Лось с двумя детьми – мальчиком и девочкой.

А вот 37-летняя Елена Шешеня, в прошлом работница воинской части, в 2012 году после скоропостижной смерти мужа осталась с четырьмя детьми на руках и без собственного жилья. Целый месяц она с детками просидела в съемном гараже. А потом отважилась пойти в горисполком.

Поначалу ей отвечали: «Вас таких много!». Но после того, как женщина два дня буквально не выходила из помещения, на нее наконец обратили внимание и выписали ордер на такую же комнату в «семерке». На квартирный учет Е. Шешеня встала еще в 2004 году и числится сразу в четырех очередях: и как жительница города, и как многодетная мать. Однако женщина понимает, что шанс получить отдельное жилье для нее – практически нулевой.

Тесноту, в которой выросли и живут дети обеих женщин (да разве только они в общежитии!), трудно передать словами. Ни о каком соблюдении санитарных норм, удобстве и уюте даже речи не идет! Казалось бы, право на жилье в нашей стране незыблемо закреплено в Конституции и многочисленных законах, но люди не могут им воспользоваться. Почему?

Довольствуйтесь минимумом!

Новые обитатели осваивают территориюЖильцы настивают оставить за ними сушилкиЛучом света в конце мрачного тоннеля безнадежности для обитателей улицы Бутомы (а там расположены сразу четыре бывших общежития ЧСЗ) стал закон о приватизации общежитий. К тому же, в октябре прошлого года на сессии Николаевского городского совета депутаты приняли решение о приеме в коммунальную собственность города двух общежитий ЧСЗ, расположенных по улице Бутомы № 9, 11 и начале их приватизации. Два других общежития – под № 13 и 15 – решено оставить социальными, куда городские власти могут временно селить жильцов в случае необходимости.

Однако на многочисленные обращения жильцов в местные органы власти разъяснения даются однотипные: «В соответствии с Примерным положением об общежитиях, утвержденным постановлением Совета Министров УССР от 3 июня 1986 года № 208, и Положением об общежитиях, находящихся в коммунальной собственности территориальной общины г. Николаева, утвержденным решением Николаевского городского совета от 4 октября 2006 года № 6/2, уровень обеспечения жилой площадью в общежитии на одного человека составляет 6 кв.м. К сожалению, вопрос предоставления вам дополнительной жилой площади решить позитивно нет возможности».

Обратите внимание: чиновники пользуются допотопным и к тому же «примерным» положением давно несуществующей страны! Ну, нет у нас, оказывается, более современных законов для решения этого вопроса!

Первый заместитель городского головы Юрий Андриенко считает, что никаких трудностей у обитателей общежития № 7 не существует.

«Дело лишь в том, – пояснил корреспонденту Юрий Андриенко, – что люди хотят увеличить свою жилищную площадь: кто-то законно, кто-то незаконно, только на основании того, что он там долго проживает, но не имеет на это права. Жильцы пользуются одной нормативной базой, которую считают правильной, а мы – действуем по закону, даем им соответствующие ответы».

Эти слова первого вице-мэра выглядят чистым лукавством, поскольку в перспективе будущей приватизации люди приобретут права, которые регулируются Законом «О приватизации государственного жилого фонда» и смогут бесплатно получить гораздо более просторную жилую площадь: в расчете минимум 21 кв. м общей площади на каждого проживающего и дополнительно 10 кв. м на семью. И к тому же правом на приватизацию как раз пользуются жильцы, проживающие в общежитии не менее пяти лет, не говоря уже о тех, кто живет там по 10 – 15 лет. Они-то уж точно заслужили и давно оплатили все права на него, ведь за долгие годы государство так и не предоставило им обещанного собственного жилья.

Для чего же первый заместитель городского головы так настойчиво убеждает людей в том, что им положено только по 6 «квадратов» и не больше? У чиновников квартирного отдела горисполкома, похоже, свои виды на общежитские квадратные метры.

Из лучшего – в худшее?

В декабре жизненно важный вопрос обсуждали на собрании в коммунальном предприятии «Гуртожиток», которое обслуживает общежития, переданные в коммунальную собственность города. Его директор Олег Солтис предложил людям переселиться из общежитий по улице Бутомы, дома № 9 и № 11 в соседние – под номерами 13 и 15, обещая, что там-то они смогут получить дополнительную жилую площадь. Жильцы, среди которых подавляющее большинство составляют женщины, воспротивились: в своих нынешних общежитиях они поддерживают порядок, а им предлагают переехать в фактически аварийное жилье: где крыша в дожди – течет, стены – с трещинами, на кухнях – разруха и грязь.

К тому же, по их мнению, в нынешнем общежитии вполне хватает места для расширения. Вот что рассказала журналисту депутат городского совета Нина Колечко, которая уже полгода активно помогает жильцам: «По нашим предположениями, там есть еще немало свободных комнат. В настоящее время в общежитии проживают люди по договорам, в частности, студенты. Эти договора можно либо расторгнуть, либо перевести жильцов в социальные общежития. Это законно. Я думаю, что хватит места и для очередников горисполкома, для тех, кто вообще не имеет никакого жилья, если они согласятся там поселиться».

Начальник квартирного отдела горисполкома Юлия Вихрова, как будто не замечая решения сессии и неоднократных указаний городского головы Владимира Чайки о необходимости начать справедливое (и сразу с предоставлением дополнительных комнат) расселение жильцов общежитий, установила свой порядок работы: сначала переселяйтесь, получите ордера, а потом будем заниматься расширением.

Но люди боятся, что, получив ордер в неблагоустроенном общежитии, они закрепят печатями в паспортах свое положение на мизерной жилплощади (из расчета по 6 кв. м). Одновременно заселят новых людей, и никто не будет задним числом предоставлять им дополнительное жилье. Их опасения совершенно обоснованны. Если они будут молчать, то именно так все и произойдет: втихомолку и с грубыми нарушениями их прав.

Старожилов – в сторону

Не так давно в общежитие вселились новые жильцы, которые, по всей видимости, чувствуют себя полными хозяевами своих комнат – в отличие от старожилов. Один сосед, имея ордер всего на две комнаты, полным ходом делает ремонт в третьей. На первом этаже появилась обособленная благоустроенная квартира с отдельным туалетом и выходом на улицу. Кто и почему получил такие права раньше, чем люди, прожившие здесь по многу лет и до сих пор не имеющие возможности приватизировать свои квадратные метры? Отвечать на эти вопросы ни новые постояльцы, ни комендант, ни работники КП «Специализированное коммунальное предприятие «Гуртожиток» не спешат, но люди и так все понимают. Уже не раз их жильем открыто интересовались риэлторы, а в газетах нередко можно встретить объявления: «Продается квартира в общежитии». И цену уже сложили – семь тысяч долларов и выше.

Елена Комиссарова в своей комнатушкеПотенциальные покупатели, никого не стесняясь, ходят по этажам и присматривают себе комнаты, в то время как постоянные жильцы лишены такого права.

Год назад возник громкий скандал, о котором сообщали николаевские СМИ: с поличным при получении взятки была задержана заместитель директора КП «Гуртожиток», которая за поселение в комнату общежития потребовала с жителя Николаева полторы тысячи долларов. Получить успела лишь половину. Впрочем, тогда урок не пошел впрок: все должностные лица «Гуртожитка» по-прежнему находятся на своих должностях и, судя по появлению в общежитии № 7 «привилегированных» жильцов, методы «работы» коммунальщиков вряд ли изменились.

Борьба за свои права

Люди до глубины души возмущены тем, как складывается ситуация с выполнением закона и приватизацией в их общежитии. Они создали общественную организацию «За право на жилье» и со своими чаяниями несколько раз выходили на сессии горсовета. Сейчас они требуют прекратить вселение «людей с улицы», пока не будут расселены матери и взрослые дети, а также не получат отдельные комнаты одинокие девушки, которые проживают сейчас вместе. То есть пока не будут устроены те жильцы общежития, которые имеют первоочередное законное право приватизировать свое жилье. Особенно это важно для молодых людей, чтобы они могли планировать свою жизнь, думать о собственной семье и детях. Иначе они, выросшие в условиях похлеще, чем прежние коммуналки, не будут видеть вообще никакой перспективы.

Елена Ивановна Комиссарова не сдерживает своих эмоций: «Чиновники спешат продать комнаты. А надо отдать их, прежде всего, людям, которые живут здесь по 25 лет. Тем более, что это общежитие построено Черноморским судостроительным заводом. Мы – бывшие его работники и проработали по 15 – 20 лет. Другого жилья мы уже не получим! Неужели мы не имеем на это права?».

«В любом случае, эти семьи крайне нуждаются в расширении жилья, – считает депутат Нина Колечко. – Тем более, что они не претендуют на 21 кв.м. Они просят хотя бы по одной дополнительной комнате, чего мы и будем добиваться. Надеюсь, у нас все получится».

На этой неделе жильцы общежития № 7 официально заявили коменданту Надежде Каплиевской о том, что если не начнется справедливое расселение жильцов и расширение их жилплощади, то люди поставят решетку на своем этаже, чтобы туда не смогли войти «чужие». Доведенные до отчаянья незаконными действиями чиновников, они готовы на самые решительные шаги, чтобы защитить свое право на жилье.

 

общежития, ЧСЗ

Комментарии (1)

Увага! Ми увімкнули премодерацію. Коментарі з'являються із затримкою

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Підпишіться на останні новини

Використання матеріалів сайту дозволено лише за умови посилання (для електронних видань - гіперпосилання) на сайт NIKCENTER.


Copyright © 2012-2024. NIKCENTER